Как сделать тормоза на буране

Как сделать
Содержание
  1. Как сделать тормоза на буране
  2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  3. Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма, что может привести к резкому снижению эффективности торможения.
  4. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза. При нажатии на рычаг тормоза шток выключателя замыкает контакты, при этом загорается лампа стоп-сигнала, установленная в заднем фонаре. При отпускании рычага, шток выключателя размыкает контакты лампочка гаснет.
  5. Переключатель света. Переключатель предназначен для включения фары на ближний и дальний свет, включения ламп габаритного огня и подсветки спидометра. Переключатель ползункового типа с вытяжным управлением, имеет три фиксированных положения:
  6. Выключатель нагревателей рычага газа
  7. Выключатель зажигания кнопочного типа имеет два фиксированных положения «включено – выключено».
  8. Индикатор давления масла (красного цвета) загорается, когда в масляной системе создается минимальное давление, при этом следует проверить уровень масла, целостность трубок.
  9. Аварийный выключатель зажигания предназначен для остановки двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, механическая неисправность и др.). Выключатель состоит из выключателя и шнура. Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой – карабином крепления.
  10. Спидометр имеет стрелочный указатель скорости, итоговый и суточный счетчики километража пробега. Стрелочный указатель показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч.
  11. Рычаг газа. При нажатии на рычаг дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на оборотах холостого хода. В рычаг газа встроен нагреватель.
  12. Ограничитель стояночного тормоза имеет форму шестигранника (фиксация положения снегохода в заторможенном состоянии осуществляется при нажатии на рычаг тормоза поворотом шестигранника вправо до упора).
  13. Внимание!
  14. Фиксацию тормоза производите при включенной передаче коробки реверса.
  15. Руль служит для управления движением снегохода.
  16. Рукоятка ручного стартера служит для пуска двигателя.
  17. Рукоятка переключения передач коробки реверса имеет три фиксированных положения:
  18. Рычаги топливных корректоров карбюраторов
  19. Ручка сброса показаний суточного счетчика. Для сброса показаний суточного счетчика спидометра, поверните ручку по часовой стрелке.
  20. Ручка подкачивающего насоса. Подкачивающий насос закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.
  21. Выключатель фары-прожектора
  22. Световая розетка А13-142А
  23. Привод управления дросселем карбюратора. Привод управления дросселем карбюратора (рис. 13) состоит из рычага газа, расположенного на правой половине руля, и троса, пропущенного через оболочку. На концах троса обжаты наконечники, посредством которых трос соединен с упором рычага газа и дросселем карбюратора. Оболочка троса одним концом вставлена в упор рычага, другим – в упор 3 крышки карбюратора. Натяжение троса относительно оболочки регулируется упором оболочки 3. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой 4.
  24. Тормоз снегохода буран
  25. Гусеница снегохода буран чертеж
  26. Как сделать снегоход самостоятельно
  27. Рулевая колонка
  28. Амортизаторы
  29. Двигатель
  30. Гусеница
  31. Ведущий вал и привод
  32. Тормоза
  33. Как собрать снегоход
  34. Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его
  35. Простой снегоход за одни выходные

Как сделать тормоза на буране

Расположение органов управления снегоходов БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ и АДТЕ показано на рис. 10 или 10а, снегоходов БУРАН 4Т, 4ТД – на рисунке 10б, снегоходов БУРАН Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ – на рис. 10в.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Интенсивное или частое торможение снегохода, движущегося на высокой скорости, вызывает перегрев тормозного механизма, что может привести к резкому снижению эффективности торможения.

Рис. 10 – Органы управления (снегоход БУРАН А, АЕ, АД, АДЕ)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – рукоятка ручного стартера; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 14 – ручка подкачивающего насоса; 15 рычаг топливного корректора (для комплектаций АД, АДЕ).

Рис. 10а – Органы управления (снегоход БУРАН АТЕ, АДТЕ)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – рукоятка ручного стартера; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 14 – ручка подкачивающего насоса; 15 рычаг топливного корректора; 16 – выключатель нагревателей рычага газа; 17 –выключатель фарыпрожектора; 18 – световая розетка

Рис. 10б – Органы управления (снегоход БУРАН 4Т, 4ТД)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7 – рычаг газа; 8 – ограничитель стояночного тормоза; 9 – руль; 10 – замок зажигания; 11 – индикатор уровня масла; 12 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 13 – ручка сброса показаний суточного счетчика

Рис. 10в – Органы управления (снегоходы БУРАН Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ)

1 – рычаг тормоза; 2 – выключатель; 3 – переключатель света; 4 – выключатель зажигания; 5 – аварийный выключатель зажигания; 6 – спидометр; 7рычаг топливного корректора; 8 – рычаг газа; 9 – ограничитель стояночного тормоза; 10 – руль; 11 – замок зажигания; 12 – рукоятка ручного стартера; 13 – рукоятка переключения передач коробки реверса; 14 – рычаг топливного корректора; 15 – ручка сброса показаний суточного счетчика; 16 – ручка подкачивающего насоса

Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза. При нажатии на рычаг тормоза шток выключателя замыкает контакты, при этом загорается лампа стоп-сигнала, установленная в заднем фонаре. При отпускании рычага, шток выключателя размыкает контакты лампочка гаснет.

Переключатель света. Переключатель предназначен для включения фары на ближний и дальний свет, включения ламп габаритного огня и подсветки спидометра. Переключатель ползункового типа с вытяжным управлением, имеет три фиксированных положения:

нижнее (положение «0») – освещение выключено;

среднее (положение I) – включен ближний свет фары;

верхнее (положение II) – включен дальний свет фары.

В положении I и II переключателя должны включаться лампа габаритного огня в заднем фонаре и лампа подсветки спидометра.

Выключатель нагревателей рычага газа

Двухпозиционный тумблер (рисунок 11) расположен справа на приборном щитке и предназначен для включения и выключения нагревателя рычага газа. Включите нагреватель, чтобы большой палец правой руки не мерз. По требованию потребителя опционально дилер может дополнительно оборудовать снегоход нагревателями рукояток руля. Нагреватели подключаются в штатный разъем электрожгута снегохода и включаются одним тумблером с нагревателем рычага газа.

Читайте также:  Как сделать космос в саи

Рисунок 11– Выключатель нагревателей рычага газа

Положение «1» (нагреватели включены)

Положение «2» (выключено)

Выключатель зажигания кнопочного типа имеет два фиксированных положения «включено – выключено».

В положении выключателя «выключено» кнопка должна находиться в утопленном положении.

В положении выключателя «включено» кнопка должна выступать над плоскостью выключателя на 12 мм и фиксироваться в этом положении. Перед пуском двигателя обратите внимание на положение кнопки выключателя.

Индикатор давления масла (красного цвета) загорается, когда в масляной системе создается минимальное давление, при этом следует проверить уровень масла, целостность трубок.

Аварийный выключатель зажигания предназначен для остановки двигателя в аварийных ситуациях (падение водителя со снегохода, механическая неисправность и др.). Выключатель состоит из выключателя и шнура. Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой – карабином крепления.

Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой. Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки до плоскости гайки. При этом чека перемещает шток выключателя вниз, и контакты последнего размыкаются – зажигание включено. Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя.

Карабин зацепляется за любую петлю (под пуговицу) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте (например, в районе груди или кисти левой руки). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхности гайки, шток выключателя перемещается вверх, замыкая контакты – зажигание выключено.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости, итоговый и суточный счетчики километража пробега. Стрелочный указатель показывает скорость движения снегохода, измеряемую в км/ч.

Итоговый счетчик спидометра показывает общий пробег снегохода в километрах.

Суточный счетчик показывает пробег снегохода в километрах с момента последнего сброса показаний. Суточный счетчик удобно использовать, например, для контроля пробега на одной заправке топлива или для определения расстояния между двумя пунктами.

Рычаг газа. При нажатии на рычаг дроссель поднимается, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, вследствие чего увеличиваются обороты и мощность двигателя. При отпущенном рычаге дроссель возвращается в исходное положение – двигатель работает на оборотах холостого хода. В рычаг газа встроен нагреватель.

Ограничитель стояночного тормоза имеет форму шестигранника (фиксация положения снегохода в заторможенном состоянии осуществляется при нажатии на рычаг тормоза поворотом шестигранника вправо до упора).

Внимание!

Фиксацию тормоза производите при включенной передаче коробки реверса.

Руль служит для управления движением снегохода.

ключ вставлен до упора без поворота (положение «0») – зажигание выключено;

ключ повернут вправо до первого фиксированного положения (по-

ложение I) – зажигание включено;

ключ повернут вправо до упора (положение II) – включение электростартера.

В положении I могут быть включены фара, задний фонарь, а также фара-прожектор (на снегоходах оборудованных системой электрозапуска).

Замок зажигания выполняет роль противоугонного устройства.

Рукоятка ручного стартера служит для пуска двигателя.

Рукоятка переключения передач коробки реверса имеет три фиксированных положения:

верхнее – движение вперед;

среднее – нейтральное положение, нет связи двигателя с движителем;

нижнее – задний ход.

Рычаги топливных корректоров карбюраторов

Для облегчения пуска двигателя при низких температурах карбюраторы оснащены топливными корректорами.

Рычаг управления топливным корректором (см. рис. 10, 10а и 10в)

карбюратора MIKUNI VM34-619 находится справа на приборном щитке.

Рисунок 12 – Рычаг топливного корректора карбюратора

Положение «0» (топливный корректор закрыт)

Положение «1» (топливный корректор открыт)

Для пуска холодного двигателя необходимо перевести рычаг топливного корректора в положение «1». Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг в положение «0».

Ручка сброса показаний суточного счетчика. Для сброса показаний суточного счетчика спидометра, поверните ручку по часовой стрелке.

Ручка подкачивающего насоса. Подкачивающий насос закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

Выключатель фары-прожектора

По требованию потребителя опционально дилер может установить фару-прожектор. На снегоходах БУРАН АТЕ, АДТЕ и 4ТД фара-прожектор установлена на снегоходе и предназначена для освещения участков местности и объектов, расположенных вне зоны, освещаемой основной фарой.

Фара-прожектор состоит из корпуса, обода с полуразборным оптическим элементом и галогенной лампой АКГ 12-55-2 (H1), рассеивателя, защелки и штекеров для присоединения проводов. Корпус соединен с ободом винтом. На задней части корпуса установлена рукоятка, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Фара-прожектор устанавливается на капоте в специальном кронштейне с помощью полого болта, внутри которого проходит электрический провод.

Световая розетка А13-142А

По требованию потребителя опционально дилер может установить розетку 12В. На снегоходах БУРАН АТЕ и АДТЕ розетка установлена на щитке приборов.

Световая розетка предназначена для подключения навигационного оборудования, подзарядки мобильного телефона, переносной лампы и др. На корпусе световой розетки нанесены знаки полярности «+» и «-», которые не допускается путать при подключении: «+» клемма световой розетки соединяется с контактом красного провода жгута, а «-» клемма световой розетки соединяется с контактом черного провода жгута. Красный провод жгута подсоединяется к «+» аккумуляторной батареи, а черный провод жгута подсоединяется к «-» аккумуляторной батареи. На жгуте световой розетки имеется предохранитель (15 А) для защиты от короткого замыкания. Максимально допустимая мощность подключаемого оборудования – 120 Вт.

Привод управления дросселем карбюратора. Привод управления дросселем карбюратора (рис. 13) состоит из рычага газа, расположенного на правой половине руля, и троса, пропущенного через оболочку. На концах троса обжаты наконечники, посредством которых трос соединен с упором рычага газа и дросселем карбюратора. Оболочка троса одним концом вставлена в упор рычага, другим – в упор 3 крышки карбюратора. Натяжение троса относительно оболочки регулируется упором оболочки 3. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой 4.

Рис. 13 – Привод управления дросселем карбюратора

Читайте также:  Как сделать ледяные кубики

1 – рычаг; 2 – оболочка; 3 – упор оболочки; 4 – контргайка; 5 – трос; 6 – дроссель; 7 – пружина дросселя; 8 – крышка карбюратора

Натяжение троса регулируется вращением упора 9 относительно направляющей 11. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой

10. Для предохранения троса от поломок в месте заделки служит пружина

8. При повороте рычага по часовой стрелке трос наматывается на основание рычага, в результате чего происходит частичный или полный подъем плунжера с иглой корректора. Этим достигается обогащение топливной смеси, необходимое для пуска холодного двигателя.

При возвращении рычага в исходное положение пружина корректора возвращает плунжер и иглу в первоначальное положение, прекращая подачу дополнительного топлива в двигатель.

Источник

Тормоз снегохода буран

Картер двигателя без электростартера и шестерни запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Картер двигателя с электростартером и шестерней запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Цилиндровая группа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система охлаждения для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран«СБ-640МД

Система выпуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система питания для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Воздухоочиститель для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ручной стартер для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коробка реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Привод управления коробкой реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Тормоз для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ходовая часть для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Управление рулевое для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Лыжа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Сиденье для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Капот (вариант дизайна 1) для снегоходов «Буран» СБ-640А

Капот (вариант дизайна 2) для снегоходов «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Источник

Гусеница снегохода буран чертеж

Снегоход неизмеримо полезен на зимней охоте, а в некоторых регионах большую часть года можно передвигаться только на гусеничном транспорте. Серийные снегоходы дороги и доступны далеко не всем, а многие из запчастей, из которых можно смастерить снегоход, найдутся в обычном гараже, поэтому можно попробовать сделать снегоход своими руками.

Как сделать снегоход самостоятельно

Для начала нужно выяснить некоторые базовые принципы конструкции снегохода. Итоговый результат скорее всего будет сильно отличаться от найденных в Интернете схем, так как вы будете использовать то, что есть под рукой, пытаясь обойтись минимумом покупок. Но конструкция примерно одинакова у серийных и самодельных снегоходов: это ведомая и ведущая часть. Ведомая часть — это в первую очередь жесткая рама с сиденьем для водителя и пассажира. На ней располагаются рычаги управления, рама на шарнирах прикреплена к полозьям лыж. Чаще всего в самодельных конструкциях используется схема, похожая на схему серийных «Буранов»: две лыжи спереди и одна гусеница сзади; Ведущая часть — это двигатель и коробка передач, с помощью привода соединенные с гусеницей.

Перед тем, как собирать снегоход обязательно нарисуйте хотя бы в общих чертах схему расположения основных частей. Это поможет сэкономить время: вы сразу увидите, как можно скомпоновать имеющиеся у вас запчасти, что нужно докупить, что можно сделать из подручных материалов. Лучше, если чертежи ведомой и ведущей части и основных узлов снегохода будут нарисованы отдельно. Где можно найти и как сделать основные узлы снегохода

Для начала определитесь, какие полезные запчасти можно найти в вашем гараже или взять у знакомых. Они составят основу конструкции снегохода, поэтому большинство выложенных в Сеть схем можно использовать только как ориентир. Но вот несколько общих советов, как подобрать или изготовить основные части машины:

Лучше всего брать мотоциклетные рамные трубы, хотя подойдут и водопроводные нужного диаметра — прочность рассчитывайте с запасом. Также часть рамы можно сварить из металлических уголков. Чем легче будет снегоход, тем лучше он будет передвигаться по рыхлому снегу, но безопасностью пренебрегать не стоит. Сначала все части нужно закрепить точечной сваркой, затем — неразрывным сварочным швом. Для этого Вам понадобится сварочный аппарат, если для изготовления рамы используются трубы — трубогиб. На готовый каркас привариваются кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки/

Рулевая колонка

Чаще всего заимствуется от мотоцикла, мопеда или снегохода, но можно изготовить ее и самостоятельно. Самая простая конструкция — велосипедного типа, к рулевой колонке приваривается поперечина из трубы для крепления на шарнирах полозьев. Колонка руля должна быть присоединена к продольной и поперечной тягам, позволяющим управлять лыжами.

Лыжи для снегохода можно изготовить из фанеры или труб большого диаметра или позаимствовать со старой техники. Хороший и дешевый донор для лыж — обычный детский снегоход. Втулки поворота для лыж можно изготовить и без подшипников, это очень простая система.

Амортизаторы

Для передних лыж лучше взять от мотоцикла или мопеда. В легких моделях без них можно и обойтись. Также можно исключить необходимость в амортизаторах, если передняя и задняя части снегохода соединены шарнирно, а не жесткой рамой.

Двигатель

Оптимальная мощность двигателя для снегохода — в пределах 6-30 л.с., подойдет любой двигатель от легкого мотоцикла, мопеда или мотоблока. В последнем случае можно использовать летом двигатель на мотоблоке, а зимой ставить его на снегоход.

Гусеница

Гусеница для снегохода может быть самодельная или взятая от «Бурана». Устройство самодельной гусеницы очень простое: она приводится в движение несколькими колесами внутри, например, можно взять 3-4 колеса от садовой техники. Сама гусеница изготавливается из распиленных пластиковых труб диаметром 40 мм, они послужат в роли грунтозацепов.

Готовые грунтозацепы крепятся болтами к транспортерной ленте. Чем шире будет гусеница, тем лучше снегоход будет держаться на рыхлом снегу, но тем хуже становится управляемость. Ширина гусеницы также зависит от итоговой массы снегохода: для тяжелых машин нужны более широкие гусеницы.

Читайте также:  Как сделать ленту к снегоходу

Ведущий вал и привод

Изготовление ведущего вала лучше доверить токарю, вам в любом случае понадобятся донорские части от серийного снегохода — ведущие звездочки, подшипники. Привод для снегохода проще взять от мотоцикла.

Топливный бак — канистра на 2-3 литра с отстойником от мопеда или мотоцикла; Сиденье можно взять от любой техники, подходящей мебели или сделать самостоятельно, имея немного набивочного материала и прочной обивки.

Тормоза

При небольшой мощности двигателя тормоза Вам не понадобятся, достаточно снизить обороты двигателя, чтобы снегоход остановился: большинство самодельных моделей не развивают скорость выше 15 км/ч.

От того, какие запчасти для снегохода Вы нашли, будет сильно зависеть его конструкция. Устройство большинства самодельных снегоходов повторяют устройство «Бурана» — одна гусеница сзади, две лыжи спереди и двигатель впереди снегохода, это позволяет распределить вес самой машины и ее пассажиров равномерно. Но среди любительских моделей попадаются снегоходы и с задним, и с центральным расположением двигателя. В этом случае следует уделить большое внимание вопросу устойчивости снегохода.

Как собрать снегоход

Имея на руках все необходимые запчасти и чертежи, можно приступать к сбору снегохода. В целом работа по изготовлению машины займет несколько недель, поэтому начинать ее стоит задолго до первого выезда на охоту. Первый этап — планирование и поиск подходящих запчастей. Сложные узлы лучше заказать у профессионального токаря, если у Вас нет нужного оборудования или опыта работы; Сварка рамы — это может сделать даже любитель, главное взять прочный материал; Соберите гусеничный блок; Раму нужно соединить с гусеничным блоком и двигателем; Далее собирается рулевая колонка, подсоединяются органы управления; Кузов, рама и лыжи, если они изготовлены из дерева, нужно покрыть эмалью Итоговый результат должен пройти испытания на безопасной территории с близкими к максимальным грузами. Успешно завершив этот этап, можно ехать на охоту.

Очень облегчит сборку, если у Вас будет донорское транспортное средство, с которого можно снять большую часть узлов для будущего снегохода. На эту роль больше всего подходит старый снегоход, мотоцикл (в этом случае можно даже не переделывать раму), мотоблок, мотобуксировщик или даже бензопила (правда, снегоход получится очень маломощный).

Нужно ли получать права на самодельный снегоход и регистрировать его

При малейшем несоответствии техническим стандартам снегоход не может быть сертифицирован, а если Вы не собираете свою машину из готовых частей серийных снегоходов, а делаете большую часть узлов самостоятельно, на сертификацию снегохода придется потратить много времени и денег — дешевле купить серийную модель.

Ездить на таком снегоходе нельзя, а перевозить его до места охоты или отдыха обязательно следует на прицепе. Но здесь возникает еще одна проблема: в случае остановки сотрудником ГИБДД Вам нужно будет подтвердить право собственности на снегоход. Для этого подойдет любая накладная или квитанция. Требовать от Вас предъявить документы, удостоверяющие право на управление снегоходом, никто не должен, пока Вы не будете остановлены за рулем транспортного средства. Поэтому при проектировании снегохода учитывайте, что для его перевозки понадобится прицеп.

Большинство самодельных моделей для охоты или отдыха подпадают по категорию транспортных средств, для управления которыми права не нужны. Если характеристики снегохода предполагают наличие у водителя прав, это права категории А1 или А.

Собрать снегоход для охоты или отдыха вполне реально, а если у Вас есть мотоцикл или мопед, который можно использовать в качестве донора для основных узлов, то изготовление обойдется совсем недорого. Но следует иметь в виду, что готовую машину будет крайне сложно легализовать, поэтому ее использование придется ограничить труднодоступной для сотрудников ГИБДД местностью.

Простой снегоход за одни выходные

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, за крепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

Крепление передних колес без регулировки, крепление за дних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

Регулировка цепи, смещением двигателя.

СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)

Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обре за ть пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 с за дней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над ди за йном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.

Источник