Как сделать тормоза на бмх

Как сделать

Благодаря тормозам можно контролировать положение велосипеда в полете (например, зажав задний тормоз, выйти из “свечи”), легче выполнять трюки с блокировкой колеса (tyre-tap, fufanu и пр.), регулировать скорость перед вылетом и, банально, тормозить перед препятствием.

В BMX’е, в силу необходимости простоты и малого веса устройства, а также малого диаметра колес, используются исключительно механические ободные тормоза, как правило, клещевого типа (u-brake). Принцип работы предельно прост: нажатие на ручку тормоза натягивает трос, который приводит в движение механизм тормоза, прижимающего колодки к ободу велосипеда.

Тормозные ручки

В зависимости от используемых материалов, размеров и наличия фрезеровки разные ручки весят по разному. Различия в весе некритичные и, обычно, составляют не более 50 гр. Но для некоторых райдеров даже такая разница существенна.

Тросик тормоза

В классическом сетапе (без гироротора), тросик заднего тормоза BMX состоит из 2х частей: первая идет от тормозной ручки к подседельной трубе, вторая соединяет между собой тормозные рычаги, и крепится к первой части тросика с помощью т.н. “коромысла”. Такой механизм работы тормоза выбран как стандарт “по умолчанию” из-за надежности, относительной простоты в настройке и одновременному подводу обеих тормозных колодок к ободу.

На раме велосипеда предусмотрены крепления для тормозного троса (обычно под верхней трубой рамы), тормозной тросик проводится именно через них. Помимо этого, длинный трос фиксируют на раме с помощью различных крепежей: velcro-лента, пластиковые хомуты, изолента и пр.

В случае использования переднего тормоза, тросик проводится через якорь рулевой колонки велосипеда. За исключением flatland’а, на большинстве велосипедов BMX используется только задний тормоз, для переднего даже не предусматривается крепление на вилке.

Гироротор

При повороте руля верхняя часть гироротора вращается на тот же угол что и руль.

К нижней чашке гироротора крепятся тросики, идущие к “крабам” тормоза. Концы этих тросиков прикручиваются к “ушкам”, которые в свою очередь прикручиваются к рулевому стакану. Если креплений для “ушек” на раме нет, то концы рубашек нижних тросов прикручиваются к специальной пластине, которую устанавливают под верхнюю чашку неинтегрированной рулевой. Если креплений для ушек на раме нет и рулевая интегрированная, поставить гироротор на такую раму нельзя. Нижняя чашка гироротора при поворотах руля не вращается.

Верхняя чашка крутится в нижней и передает натяжение тросиков от тормозной ручки (стандартный трос раздваивается с помощью удлинителя для равномерного распределения натяжения) на нижнюю чашку, которая натягивает нижние тросики. При работе тормоза гироротор перемещается вверх/вниз вдоль рулевого стакана, передавая усилие от ручки на тормоз. Использование такого механизма позволяет без ограничений крутить руль вокруг своей оси, исключая запутывание тросика.

Чаще всего, гироротор используется в парковом катании, где при выполнении связок трюков с обилием вращений руля, нет времени на разматывание тормозного троса. Также гироротор актуален в дёрте, где из-за больших скоростей тормоз стаовится важной составляющей байка.

Раньше на дешевых велосипедах встречались гиророторы на насыпных подшипниках, сделанные из штампованного алюминия, которые помимо того, что начинали плохо крутиться, еще и рассыпались от нагрузок. Сейчас бюджетные комплиты не комплектуются гироротором, а доступные отдельно современные фирменные гиророторы изготавливаются из фрезерованного алюминиевого сплава, где в качестве крутящегося элемента, в зависимости от производителя, применяются промышленные подшипники или втулки скольжения. Так что можно не бояться за сохранность и долговечность гироротора.

— Лишний механизм, нуждающийся в настройке

Рычаги тормоза или “крабы”

Для изготовления тормозов используется алюминий. Раньше делались и стальные тормоза, но сейчас из-за большого веса они в прошлом.

+ Меньший вес;
— Более простой дизайн;

+ Достаточно прочные и легкие;
+ Возможно вырезать более интересные формы;
— Чуть тяжелее кованых тормозов.

Колодки отличаются друг от друга цветами (не забываем, что стиль в BMX на первом месте) и типом используемого компаунда: твердый, мягкий или смешанный.

Материалы изготовления колодок:
Твердый компаунд:
+ Безопасен для обода, в силу меньшего трения;
+ Дольше служит;
— Быстро теряет эффективность во влажных условиях;

Мягкий компаунд

+ Обеспечивает наибольшее сцепление, а значит эффективность торможения;
+ Более эффективен во влажных условиях;
— Быстрее стирается;
— Сильнее стирает обода;

Читайте также:  Как сделать ламинат водонепроницаемым

+ Более длительный срок службы, чем у мягкого компаунда;
+ Лучшее сцепление, чем у твердого компаунда;
— Более редкий и дорогой, чем обычные компаунды.

Т ипы крепления колодок.

+ Гораздо проще настраивать положение колодок;
— Более высокая стоимость;
— Пока небольшая распространенность вынуждает использовать только специальные колодки.

Источник

Советы по настройке и обслуживанию тормоза на BMX

Показать панель управления

Комментарии • 22

У меня на BMX отказали тормоза

Помогите у меня пружинка вылетила из тормозов и я её не знаю куда ставить

У меня колодки трут обод я не знаю как ослабить тросик что бы они не тёрли его

А что мне делать чтобі тормоз когда я нажимаю не свістєл?

Я вот покатался и решил снять тормоза сними видео как их снять

владимир Клубный продай мне может

попробуй, скотч решает многое, или хомуты

Я катаюсь на фрикостере, и очень долгое время катал без тормозов пока не дошло до просмотра видосов Чарли Крамлишa 🔫
теперь xөчу поставить тормоза чтобы делать тэпы и прочие фишечки с тормозами, особенно этот громкий звук калодок так же охуенен как звук свистящих покрышек или новых тапок для катки

А где продается тормоз

На счет настройки тормоза все понятно. Спасибо за четкое объяснение. Но не понятно на какую сторону ставить тормоз. Это дело вкуса? Или же его нужно обязательно ставить на сторону от противоположной ноги? Заранее спасибо за ответ.

тормоз справа, сцепление слева.

Ты имеешь ввиду ручку на какую сторону? Как тебе удобно, только ручку нужно подбирать под конкретную, они есть лево и правосторонние.

Для «много численного барспина» нужна чебурашка? Или можно без нее обойтись? Подскажите пожалуйста.

Олег Северухин ахах, делай bar to opposite bar на manual на chicken bar gap to 180 opposite bar to half cab bar to chicken opposite.. И тормоза не перекручиваются и стилягой станешь

большое спасибо что сделали это видео очень помогло

а сколька стоет задний тормаз

Здравствуйте! Когда закручиваю руль, затягивается тормоз и колесо блокируется

ну тут или ставить гироротор, или длиннее трос

BIG TOYS shop нужно расслабить колодки?

если вы прокручиваете руль на 360 градусов и зажимается тормоз, то это из-за того, что натягивается тормозной трос

Что делать если тормозаная ручка стало мягко нажиматься

Anton Ozz 033 железная или аллюминивая рама лучше,а может еще что

она и должна нажиматься мягко) Проверь расстояние между ободом и колодками, если колодки очень далеко, скорее всего потянулся или съехал трос. Посмотри в каком месте трос съехал и подтяни.

Антон, вот у меня именно полированный обод и прозрачные колодки, тормоз настроен, колодки и обод чистые, и при этом он практически сразу после установки адски визжал при торможении, со временем появились мелкие задиры на поверхности обода, но писк так и остался, перепробовал очень много чего, но ничего толком не помогло, есть какое то объяснение в чем может быть проблема или причина визга?

Валик Григорьев ахахах, именно! мне даже наоборот нравится что он так «орет», звук будто кто-то Гуся душит 😂😂😂

Источник

Эта статья про bmx тормоза поможет Вам определиться насчёт катания с одним передним тормозом, с двумя передними bmx тормозами (double front brake), с передним и задним, или же вообще без тормозов (brakeless). Вариант с одним задним или двумя задними тормозами не беру, так как за много лет увлечения bmx-ом, я не встречал ни одного райдера, который бы так катался, а видел я их предостаточно. Говорим мы сейчас только о flatland-е, но основные подходы применимы и для райдеров других направлений, так как рассуждения касаются подхода к катанию. Посетите наш интернет bmx магазин онлайн, если Вам надо купить что-то из запчастей.

И так, начну с double front brake. Эта система представляет собой, когда и левая и правая тормозные ручки приводят в действие передний bmx тормоз. В этой системе один тормозной тросик, что исключает одновременное нажатие ручек. Точнее можно, но не удобно, нажимают либо одну, либо другую ручку. Ставят их, для того, чтобы не задумываться лишний раз по поводу того, с какой стороны у Вас тормозная ручка. Иногда бывает так, что в связке хочешь сделать какой-нибудь переход, но тормозной ручки нет под рукой и она с другой стороны руля. Как раз для того, чтобы такого не было, и ставят эту замысловатую систему. На картинке слева изображены bmx тормоза старого образца с креплением на один болт к вилке. В настоящее время они редко используются, но знать о них не помешает. Читайте также интересную статью «бмх спорт или образ жизни».

Читайте также:  Как сделать конуру собачью будку

Отдохните от теории, игра bmx рампа ждёт Вас. Насчёт заднего тормоза особо много писать не буду, потому что мало кто с ним катается во флетленде, и лично моё мнение, что они, по сути, не нужны, если конечно Вы не хотите кататься на заднем колесе в стиле Kataro Tanaka. Вот он как раз использует их по полной. Так же задние bmx тормоза могут хорошо пригодиться, если вам нужно ехать по какому-либо шоссе до места катания на bmx. Водители нынче разные попадаются, и если Вам приходится много ездить по городу, то лучше всё же их поставить, так как передний не всегда выручает в различных ситуациях.

Что касается остальных направлений в bmx (dirt, park, street), то могу посоветовать катать dirt с тормозами, дабы можно было быстро подрегулировать скорость между трамплинами и прыжками, делая, например, кренкфлип. Насчёт катания в парке и на улице трудно что-то сказать определённое, тут каждый решает сам, как ему кататься. Но в первую очередь задумайтесь, какие трюки Вам нравятся, и какие планируете изучать. В любом случае, так же как и в ситуации с flat-ом, советую первое время не отказываться от тормозов. Но сразу же отмечу, что выполнение таких bmx трюков как talewhip to taletap и barspin to taletap возможно и без bmx тормозов (всё зависит от Вашего умения обращаться с велосипедом, от bike control-я), но для начала было бы лучше научиться им с тормозами. Некоторые даже умудряются делать abubik-у без bmx тормоза, заменяя его стопором колеса при помощи ноги, как при foot jam-е. Всем удачи, катайтесь осторожнее! Bmx тормоза выбирайте с умом! Читайте также Дмитрий Осокин интервью.

Если Вам пригодилась эта статья, разошлите ссылку на неё своим друзьям в ICQ или социальные сети, спасибо. Ссылка: http://livebmx.ru/articles/tormoza.html

Автор статьи: Андреев Максим

Источник

Как сделать тормоза на бмх

Во первых, тормоз ВМХеру нужен для того чтобы… нет не тормозить… а ПРИТОРМАЖИВАТЬ. На мануале, например….

Что б тормозить люди создали V-брейки и гидравлику.… А на ВМХ стоят U-Брейки! Основное различие между V-брейками и U-брейками в том, что V-брейки лучше хватают, поэтому ими трудно притормаживать. Следовательно, у U–брейков ход тормозной ручки меньше и рычаг меньше. А так же ТОРМОЗ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОГАЕТ при передвижении по городу… от места к месту.

( Если у вас в голове родился такой идиотский вопрос, то могу ответить однозначно: «ОСТАВИТЬ!») Если вы катаетесь меньше года, то однозначно МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ, НЕ СНИМАТЬ ТОРМОЗА. Не, ну можно ради прикола снять их на две недели, а потом поставить если чего.

Ни в коем случае НЕ ОТПИЛИВАЙТЕ КРОНШТЕЙНЫ. Вдруг потом захочется опять с тормозом…?

Только со временем вы поймёте где действительно нужен тормоз, а где можно обойтись и без него.

Вообще как показала практика, ЛЮДЯМ КАТАЮЩИМСЯ преимущественно В ПАРКЕ ИЛИ Д¨РТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ НЕОБХОДИМ.

В дёрте без тормоза реально убиться, а в парке попасть в тяжелейшее ДТП…. Так же некоторым парк райдерам может помочь передний тормоз… на ноузвилли например или при выполнении обычного тейлвипа…

А всякие фуфану, без тормозов, становятся по опастности чуть ли не в один ряд с бэкфлипом. Во флетленде очень хорошо НА ПЕРЕХОДАХ из трюка в трюк может помочь передний тормоз…. Задний тормоз во флетленде не очень нужен, однако и он может помочь в некоторых ситуациях. Однако, не стоит скаффить используя тормоз. Выглядит это крайне убого.

Рукам и коленям не мешают тормозные ручки

Не надо ничего настраивать.

Вы реально увидите случаи, когда тормозить вовсе не обязательно.

Читайте также:  Как сделать губы более пухлые

Вы всегда держитесь за руль всеми пальцами

Нет возможности остановится не сняв ноги с педали.

Тапки начинают стираться с невероятной скоростью.

Вас ждёт масса мелких ДТП.

Хотите вы сделать бани хоп ту мануал, по горизонтальной грани, например грань, начинается с высоты чуть выше пеги, а заканчивается аж по грипсы…. Такие грани есть на верху, на поклонке…

Разгоняетесь… прыгаете… приземляетесь… и тут вас резко и непреодолимо понесло назад… варианта два:

1) отбить себе пятки, резко спрыгнув с педалей.

2) плавно нажать пальчиком на ручку заднего тормоза, выронить велик в пространстве и продолжить ехать на мануале… и не отбивать пятки.

…Едем на мануале, по грани, и уже подъезжаете к самому краю, как вдруг ваше переднее колесо понесло вниз, и у вас появился реальный шанс сделать дроп ту фронтфлип. А вы не будь дураком, из последних сил, со страху, дёргаете руль на себя пытаясь удержать баланс, но баланс уже почти потерян и вас теперь опять несёт назад, в который раз, и уже наверняка…. И тут вы АККУРАТНЕНЬКО одним пальчиком притормаживаете… и на плавных, еле видных тормозах плавненько спрыгиваете… Честь, нервы и здоровье спасены. Такой фокус наиболее удобно делать, если у вас довольно хорошая начальная скорость, так как её некоторая её часть во время трюка должна быть и будет съедена тормозом

Источник

Советы по настройке и обслуживанию тормоза на BMX

KOMMENTARE • 22

У меня на BMX отказали тормоза

Помогите у меня пружинка вылетила из тормозов и я её не знаю куда ставить

У меня колодки трут обод я не знаю как ослабить тросик что бы они не тёрли его

А что мне делать чтобі тормоз когда я нажимаю не свістєл?

Я вот покатался и решил снять тормоза сними видео как их снять

владимир Клубный продай мне может

попробуй, скотч решает многое, или хомуты

Я катаюсь на фрикостере, и очень долгое время катал без тормозов пока не дошло до просмотра видосов Чарли Крамлишa 🔫
теперь xөчу поставить тормоза чтобы делать тэпы и прочие фишечки с тормозами, особенно этот громкий звук калодок так же охуенен как звук свистящих покрышек или новых тапок для катки

А где продается тормоз

На счет настройки тормоза все понятно. Спасибо за четкое объяснение. Но не понятно на какую сторону ставить тормоз. Это дело вкуса? Или же его нужно обязательно ставить на сторону от противоположной ноги? Заранее спасибо за ответ.

тормоз справа, сцепление слева.

Ты имеешь ввиду ручку на какую сторону? Как тебе удобно, только ручку нужно подбирать под конкретную, они есть лево и правосторонние.

Для «много численного барспина» нужна чебурашка? Или можно без нее обойтись? Подскажите пожалуйста.

Олег Северухин ахах, делай bar to opposite bar на manual на chicken bar gap to 180 opposite bar to half cab bar to chicken opposite.. И тормоза не перекручиваются и стилягой станешь

большое спасибо что сделали это видео очень помогло

а сколька стоет задний тормаз

Здравствуйте! Когда закручиваю руль, затягивается тормоз и колесо блокируется

ну тут или ставить гироротор, или длиннее трос

BIG TOYS shop нужно расслабить колодки?

если вы прокручиваете руль на 360 градусов и зажимается тормоз, то это из-за того, что натягивается тормозной трос

Что делать если тормозаная ручка стало мягко нажиматься

Anton Ozz 033 железная или аллюминивая рама лучше,а может еще что

она и должна нажиматься мягко) Проверь расстояние между ободом и колодками, если колодки очень далеко, скорее всего потянулся или съехал трос. Посмотри в каком месте трос съехал и подтяни.

Антон, вот у меня именно полированный обод и прозрачные колодки, тормоз настроен, колодки и обод чистые, и при этом он практически сразу после установки адски визжал при торможении, со временем появились мелкие задиры на поверхности обода, но писк так и остался, перепробовал очень много чего, но ничего толком не помогло, есть какое то объяснение в чем может быть проблема или причина визга?

Валик Григорьев ахахах, именно! мне даже наоборот нравится что он так «орет», звук будто кто-то Гуся душит 😂😂😂

Источник