Как сделать тормоз мигающий

Как сделать

Kolesnikov-R › Блог › Моргающий дополнительный Стоп сигнал.

Всем привет!
Недавно, мой друг Вячеслав обратился ко мне за помощью, очень давно он хотел себе сделать моргающий дополнительный стоп сигнал. Как не помочь другу =)
В общем, алгоритм работы Вячеслав хотел следующий: При торможении, дополнительный стоп сигнал, должен проморгать 5 раз, после загореться и гореть. И тут я вспомнил, что у знакомого Василия я видел такое решение, по этому изобретать велосипед я не стал =) Спасибо Василию за материал и советы! =)

Всем спасибо, кто прочел статью до конца! =)

P.S.
Друзья, задача стояла, что бы при нажатии педали тормоза — стоп мигнал моргал N-ое количество раз, а потом загорался. ЗАДАЧИ сделать срабатывание только при резком торможении не было!

Комментарии 513

подскажите лампы двухцветные для подсветки ног можно купить

Здравствуйте!
Данный товар есть на коммерческом аккаунте:
Lumos
Или на сайте: Lumos.store/vw/

Видел такое в городе, дич и колхол редчайший… оно не нужно при спокойной езде тем более в городе, екстренно да и то не с таким алгоритмом, вот на трасе раз такое увидел впереди, думал снова «колхозник» едет, но это была новая шкода и дальше за всю дорогу в 60 км(ехал за ним) ни разу не повторилось, понял что в тот момент у него было экстренное торможение вот тогда оно имеет место на жизнь, иначе колхоз дикий

Я думаю в пробке кто то не выдержит и таки достанет биту из багажника )))

за работу респект) только реально мог китаский купить)) я себе такой поставил) штука хорошая и нжная! ибо привлекает внимание порой лучше стопов в фарах!

херотень какая то!
а тачка какая серъёзная стало то сразу, просто огонь!

Вооот, там это реализовано по уму, инженерами, а не Хао-Сяо-Линем на коленке. И система работает с адекватным алгоритмом, а не при любом касании педали тормоза.

Какое отношение имеет концерн BMW к тому колхозу, что на видео и описано в этом посте?

За такое надо владельца битой обрабатывать.

Дичь какая-то. Так радостно вечером потоке смотреть на весь этот мигающе-блымающий колхоз. И отвлекает и глазам неприятно. Когда у людей уже эта дурь из голов повыветривается.

Рома, а этот девайс пошел в серию или нет?

У другана стоит такая, но уже готовая китайская. Он ездил, никого не трогал. А однажды, проезжая мимо ДТП, его остановил патруль, чтобы он побыл в качестве свидетеля. И, во время остановки, полиционер зафиксировал, что работает вот такой мигающий стоп. Пожурил и посоветовал отключить. Хорошо, что в этом приборе есть два режима — нормальный и мигающий. Он переключил на нормальный.
А за работу, конечно — плюсик.

Отлично получилось!
У нас на маршрутки понаставили подобного — но моргают основные стопы, причем постоянно, а не 3-5 раз. Такая чушь.
Ваш же вариант идеален!

Думаешь то ли он тормозит то ли с тормозом играется.

Есть другая тема) Немного сложнее, но эффективнее. www.drive2.ru/l/470296583523532898/
Измеряем отрицательное ускорение и по нему отмаргиваем.

А такое реально бесит на дороге. Да ещё и ДПС может обуть на деньги. Не по госту ведь!

жутко не приятно это когда у всяких говнарей стоят лампы по 100500 ватт в тормозах и слепят сильнее такого же говнарьского ксенона у них же в головном свете… правильно всё автор сделал, он печется о собственной безопасности, т.к. наши олени за рулём немного не тем занимаются чем нужно

Я конечно все понимаю, спорт, все дела, но блин это для трека, что б пилот на скорости за 200 смог вовремя рассмотреть стопы. в городе, тем более в пробке это жудко неприятно водителю сзади плетущегося авто.

если водила занимается всякой ерундой за рулем, хоть стробоскоп поставь, все равно не увидит. пожалейте других участников движения. мы ж не на треке, где скорость за 200, в обычном городском потоке, это жутко не приятно.

Читайте также:  Как сделать копальные вилы

Аргументный аргумент ))
Бессмысленный, но то такое.

Источник

DeHb › Блог › Моргающий стоп сигнал

Никогда не думал что повторно затрону правовые моменты использования светотехники, но поскольку световых дураков становится на дорогах всё больше, то приходится с ними бороться.

Сегодня речь пойдёт о мигающих стоп сигналах, дополнительных или основных. Осторожно, на видео присутствует мат!

Как видно огни моргают постоянно, непрестанно. Ох не завидую я тем кто попадёт за ним в пробку. И так, мигающий стоп сигнал является нарушением пункта 4.3.16 ГОСТ Р 51709-2001:
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Таким образом водитель транспортного средства, у которого установлен мигающий стоп сигнал, нарушает часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Теперь о нормальных заводских решениях — производители заботятся о том чтобы мы начинали различать простое торможение и экстренное, но здесь необходимо чтобы совпало несколько условий и завязано это как минимум на блок ABS, который отслеживает давление в системе созданное педалью и проскальзывание колёс. Но кто-то из производителей моргает стоп сигналами:

А кто-то начинает моргать аварийкой.

И в любом случае при прохождении ТО проверяющий, нажав на педаль, увидит что огни зажгутся в постоянном режиме. Конечно костыли от Самокат-ветерана с G-сенсором имеют место быть, но я всё же не считаю это нормальным решением, как минимум надо дополнительно с CAN шины считывать срабатывание ABS/ESP и так же моргать задними стоп сигналами.

Источник

Honda Accord ANONYMOUS › Бортжурнал › Мигающий стоп-сигнал в спойлере

Совсем недавно рассказывал об установке спойлера Modulo-style на своего аккорда. Тут.

Свой рассказ я остановил на подключении дополнительного стоп-сигнала к бортовой сети. Но просто подключить стоп к штатному дополнительному стопу (или вместо него), мне показалось не интересным. Возникла идея сделать стоп-сигнал в спойлере мигающим.

Зачем: отвечу выдержкой из статьи журнала «За рулем»:
В мигающих стоп-сигналах скрыт огромный потенциал по сокращению ДТП, считает глава аналитической службы немецкого транспортного агентства Dekra Йорг Олгримм. По его словам, мигающие стоп-сигналы способны значительно сократить число столкновений с впереди идущей машиной, на долю которых приходится около 20% всех ДТП.
Задача состоит в том, чтобы своевременно привлечь внимание к загоревшимся сигнальным огням. Это можно добиться мигающим светом с частотой примерно 6 герц, то есть 6 раз в секунду.
Согласно заводским тестам Mercedes-Benz, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя на 0,2 секунды раньше. На скорости 80 км/час это дает выигрыш тормозного пути в 4,4 метра, а на 100 км/час — 5,5 метра.

Когда стал изучать этот вопрос, оказалось, что такая фишка, как Blink Stop или адаптивный стоп-сигнал уже давно устанавливается в качестве штатной опции в таких автомобилях, как BMW, Mercedes-Benz и других. Естественно, мигать стоп-сигнал должен не при каждом нажатии на педаль тормоза, а только при определенных условиях. У некоторых штатных систем мигание стоп-сигнала происходит при резком замедлении, у других при срабатывании ABS, у третьих только при торможении на определенной скорости. Так же встречается реализация функции Blink через мигание габаритов или аварийной сигнализации при экстренном торможении или подобных ситуациях.

В интеренете огромное кол-во готовых схем реализации мигающих стопов. По наводке своего брата, узнал об одном из таких устройств:
Blink_STOP_RU

Устройство автора работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза, стоп-сигнал моргает запрограммированное кол-во раз с определенной (настраиваемой) частотой вспышек в секунду. Если педаль тормоза остается нажатой, то далее стоп-сигнал загорается и светит постоянно, пока нажата педаль. При отпускании педали тормоза, включается фаза запрета моргания, которая длится определенное кол-во секунд. В этой фазе при нажатии на тормоз, мигания не происходит, стоп загорается стандартно. Т.е., допустим, вы в движении резко нажали на тормоз, стоп-сигнал поморгал и загорелся постоянно, предупреждая водителей о резком торможении, а далее повторные нажатия на тормоз в течение фазы запрета уже не включают мигание. Как только фаза запрета окончена, следующее нажатие на педаль тормоза снова активирует мигание.

Читайте также:  Как сделать деревянные заглушки

В устройстве программируется 4 параметра:
1. Количество миганий при нажатии на тормоз (по умолчанию — 7);
2 и 3. Длительность активной фазы мигания (стопсигнал светит, по умолчанию 0,2 сек) и пассивной фазы (стопсигнал не светит, по умолчанию — 0,2 сек);
4. Время запрета мигания — время после последнего отпускания тормоза, после которого снова происходит мигание. Если тормоз нажимается раньше этого времени, то мигания не происходит. По умолчанию — 64 секунды.

Т.е. при настройках по умолчанию при нажатии на педаль тормоза, стоп мигает каждые 0,2 секунды 7 раз и далее загорается постоянно. После этого на протяжении 64 секунд повторные нажатия на педель включают стоп в обычном режиме без мигания.

Вот как это выглядит на моей машине:

Источник

Как собрать мигающий стоп сигнал?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Похожие статьи

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Источник

Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие автолюбители! У нас на рассмотрении довольно щепетильная тема, на которую многие могут отреагировать крайне неоднозначно, местами негативно. Ведь речь идет про мигающий стоп сигнал.

Учитывая возможности Интернет-магазинов, а также навыки некоторых гаражных мастеров, купить или собрать своими руками можно практически все что угодно.

Но перед тем как сделать себе стопы с мигающим эффектом, следует подумать о целесообразности и законности таких модернизаций. Не все знают, как на мигающие лампы отреагируют сотрудники ГИБДД.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

Читайте также:  Как сделать капсулы ферлиака

Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Ставить или нет

Это дело лично каждого.

Причем у вас свое мнение на этот счет. Одни уверены, что мигающие стопы отвлекают внимание, вызывают чувство растерянности у водителей, двигающихся позади подобных машин. Ведь не всегда понятны намерения автомобилиста.

Случается и так, что из-за мерцания автомобилист позади не успевает вовремя затормозить, поскольку бросает свой взгляд на стопы именно в тот момент, когда фонарь гаснет.

Есть и обратное мнение, согласно которому мерцание заставляет быть более внимательным и бдительным. Поклонники этой теории в качестве примера приводят конструктивные решения на болидах Формулы 1. Ведь у тех также стопы мигают именно при активном или резком торможении.

Решать вам. Но помните, что подобные изменения легко квалифицировать как незаконные. Как результат, водителю грозит штраф. Причем не только в скромные 500 рублей. За незаконные изменения конструкции санкции могут оказаться куда более серьезными.

Делаем своими руками

Опыт показывает, что мигающий стоп сигнал чаще всего ставится прерогативой для отечественных автомобилей, которые активно используются для тюнинга. Это машины типа ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Приора и пр.

А вот представить себе владельца свежей иномарки с подобным тюнингом достаточно сложно. Хотя ситуации бывают разными.

Есть несколько вариантов, как реализовать мигающие стопы на авто. Рассмотрим 2 из них.

С помощью реле

Проще всего воплотить в жизнь идею с мигающими стоп сигналами с помощью реле поворотных сигналов.

Только тут сразу стоит сделать акцент на том, что такая схема не всегда отличается повышенной надежности. Не исключен сценарий, при котором произойдет отказ реле. Это во многом зависит от качества сборки. Потому автомобилистам рекомендуют выбирать изначально качественные реле. А лучшим вариантом станет поворотное реле от того автомобиля, на котором производится тюнинг.

Теперь к вопросу о том, как правильно подсоединить релюшку. Делается это через штатную проводку. Просто нужно к стопу подвести поворотное реле. Перед изоляцией и сборкой рекомендуется проверить систему на работоспособность.

Главный недостаток метода заключается в том, что сигнал стопа будет мигать постоянно.

Именно из-за этого наибольшую популярность завоевали альтернативные схемы.

С помощью микросхемы

Существуют различные микросхемы. К числу востребованных для реализации мигающего стопа относится схема типа К561ТЛ1.

На ее основе создается блок управления стопами. Если правильно все сделать, схему работы удастся реализовать на свой вкус и собственные потребности. Чтобы изменить число миганий, достаточно просто изменить емкость конденсатора С1, входящего в состав микросхемы. Также меняются параметры сопротивления резистора.

Цепь С2-R2 в микросхеме будет отвечать за периодичность возникающих вспышек. Чтобы на дороге проблем не возникало, бывалые умельцы советуют добавить сюда кнопку мгновенного отключения. Так сотрудники ГИБДД попросту не увидят у вас мигающий фонарь, а потому и наказать за такой тюнинг не смогут.

Реализовать быстрое отключение можно 2 способами:

Какой подходит в большей степени именно вам, решайте сами.

Подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.

А что на этот счет думаете вы? Согласны с нашим мнением, либо придерживаетесь иной позиции?

Свои ответы оставляйте в комментариях. Почитаем и обсудим вместе.

Источник

Оцените статью