Как сделать крепление для батарейки

Как сделать
Содержание
  1. ПРОСТОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ КРУГЛЫХ БАТАРЕЕК
  2. Корпус держателя батарей
  3. Подключение проводов
  4. Очень простой держатель для Li-ion 18650
  5. Авторизация на сайте
  6. Материалы и инструменты
  7. Изготовление
  8. Видео инструкция по изготовлению
  9. Как сделать отсек для батареек
  10. Как сделать отсек держатель для батареек или аккумуляторов своими руками
  11. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  12. Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
  13. Виды аккумуляторов по методу установки
  14. Крепление аккумулятора без нижних юбок
  15. Аккумуляторы с двусторонней юбкой
  16. Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
  17. Требования к зарядке АКБ
  18. Типы креплений аккумуляторов
  19. Фиксирующая планка со шпильками
  20. Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)
  21. ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
  22. БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
  23. СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
  24. Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

ПРОСТОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ КРУГЛЫХ БАТАРЕЕК

Этот проект предназначен для крепления круглых батареек типоразмера ААА или АА в сборке. Иногда есть смысл браться за простые решения и идеи, чем тратить время на сложные дела (особенно в походных условиях).

Проблема, с которой как-то раз столкнулся, заключалась в том, что нужен был держатель для 4-х батареек типа АА. Оно используется для дверного звонка. Внутри двери должно быть 4 батарейки, причём на квадратный стандартный холдер места не хватает (особенности пространства такие). Типичный держатель батарей слишком толстый, чтобы поместиться внутри двери. А более тонки элементы окажутся слабыми по току.

Корпус держателя батарей

И вот что сделано. Сначала корпус держателя. Конечно лучше использовать пластиковую трубку, подобную трубопроводу, используемому для внешних электрических установок, но так и не удалось найти трубку подходящего диаметра. Поэтому использовал гофрированный картон:

Нужен плотный гофрокартон, упаковочная лента и ножницы.

Ставим 4 батарейки последовательно. Скатаем так, чтобы получилась трубочка.

Подключение проводов

Нужны 2 разных напряжения: одно для полных 6 вольт (4 x 1,5) и одно для 3 вольт (2 x 1,5). Вот как подключил провода к батареям:

Тут используется старый предохранитель того же диаметра, что и батареи.

Удалить металлические концы предохранителя.

На первом припаять пружину и черный провод минуса. На другой снова припаять пружину и красный провод плюса. Третий желтый провод отвода питания припаять посередине другой пружины. Наконец, собрать все вместе:

Сначала черный провод засунуть в трубку.

Затем вставить первые 2 батареи.

Затем расположить желтый провод между 2-й и 3-й батареей.

Напоследок воткнуть красный провод в трубку. Наклеить липкую ленту, чтобы надежно закрепить два металлических конца на месте. И вот результат:

Как вы понимаете, этот батарейный отсек не идеален для частой замены батареек. Но в данном случае и не требуется часто этого делать. В любом случае, если захотите сделать его более прочным и простым для замены батарей, рекомендую использовать пластиковую трубку с резьбовыми концами и крышками с резьбой. Где их взять? Придумайте сами!

Источник

Очень простой держатель для Li-ion 18650

Авторизация на сайте

Как сделать простой держатель для li-ion аккумуляторов своими руками.

Но. Нет ничего постоянного, чем временное. Пользуюсь данным пеналом частенько, это уже вторая версия. Первая была благополучно раздавлена.

Материалы и инструменты

Изготовление

Шприц 20 мл очень хорошо подходит для одного аккумулятора 18650.

Плата контроллера у меня бу. Стояла на первой версии пенала. Провода я поставил меньшего сечения, те что стояли по диаметру не проходили под носик шприца.

На поршне стоял резиновый уплотнитель. Снимаем и в поршне проделываем два отверстия под провода.

Продеваем провод со стороны толкателя в получившееся отверстие.

Одеваем резиновый уплотнитель, тем самым прижимаем провод.

Вставляем аккумулятор 18650. Он отлично держится и не выпадает.

Вид со стороны плюса.

Вид со стороны минуса. Тут я просто сделал петельку.

Во такой пенал можно сделать за минуты.

Видео инструкция по изготовлению

Подробнейшая инструкция отображена на видео, ну очень подробная:

Источник

Как сделать отсек для батареек

Допустим из бумаги, по выкройкам, пластиковые корпуса, пружинки и т.д., вариантов много. Но иногда нет пружинок и контактов. Обратил внимание на упругость пластика из пластиковой бутылки. И данное свойство будем использовать для подключения батареек.

Много различных вариантов, и для начала покажем простейшую самоделку. Простой фонарик – светодиод и источник питания. Как подключить таблетку? Делается это просто. Вырезается кусочек пластика из бутылки, складывается пополам и скрепляется степлером. Осталось сделать прижимы для контактов, вырезаются ножницами. Можно сразу на прижимы прикрутить провода, но сейчас достаточно одних прижимов, чтобы подключить светодиод. Вставляем батарейку, светодиод и выключателем служить полоска пластика от той же бутылки. Простейшая конструкция. За минуту можно сделать маленькую поделку.

Сейчас подключим аккумулятор 18650, используя пластик от бутылки. Если согнуть ПЭТ ленту один раз, то она уже пружинит неплохо, а если согнуть два раза, то пружинит и прижимает намного сильнее. Согнул ПЭТ ленту и получился прижим для контактов. Вставить провода, примотать скотчем и подключить. Тут осталось подключить провода и замотать скотчем. Сделать два отверстия в ПЭТ ленте и пропустить провод и скрутить и получится контакт. Делаем отверстия при помощи зажигалки и скрепки. Паяльником быстрее. Есть и недостаток пластика из бутылок – его трудно клеить, только пайка, что порой неудобно, так как пластик под температурой ещё усаживается (термоусадка).

Читайте также:  Как сделать капитал на акциях

Делаем упрощёно, просто через отверстие пропускаем провод и загибаем. Обматываем скотчем. Хорошо прижимает. Можно было просто воткнуть провода. Проблемы с выдёргиванием проводов и отхода контактов тут минимальны. Иногда в качестве корпусов используем готовые пластиковые боксы, вставив такие прижимы.

Для корпуса можно использовать блистерную упаковку от батареек. Добавить туда прижимы или уплотнить бумагой. Прижимы легко сделать из ПЭТ ленты. Остается подключить провода, перемычки можно сделать фольгой. Таким образом из упаковки получится простой повербанк на 4хаа. Относительно изготовления отсеков по выкройкам.

Получались отсеки на одну батарейку или аккумулятор. Удобно ими пользоваться, но не удобно делать из пластика от бутылки. На каждый отсек уходило по 15 минут. По выкройке для аккумулятора 18650. Контакты, прижимы, и через прорези стянут корпус ПЭТ лентой. Получается неплохо, но тяжело делать. Покажем такую выкройку. Пластик сильно пружинит и по этому тяжело делать Из бумаги или лучше картона сделать гораздо быстрее и удобнее. Такие корпуса стараюсь не делать. Делаем попроще, закрытые.

Как просто сделать отсек для нескольких батареек из пластика от бутылки? Вырезается полоска шириной чуть меньше длины. Берем две и просто заворачиваем. Минимум два полных оборота. Лишнее просто обрезать. Получается не сильно плотно, но как раз потом и уплотним. Скрепляем скотчем. Заделывается полоска в соответствии с шириной будущего отсека. И просто вставляется между витками скрутки. Уже получается плотнее. Делаются пружинки с обеих сторон, свернув полоску по три раза. С одной стороны надо сделать перемычку. Перемычку сделаем степлером, а можно просто полоску фольги. Чтобы всё скрепить используем ПЭТ ленту. Если нужно быстро, то доделать контакты, вставить батарейки, если надо уплотнить и обмотать скотчем.

Пропускаем ленту между витками и загибаем внутрь. На второй пружинке нужно было сделать контакты. Пропустил ленту между витками и загнул внутрь. Ленту через витки скрутки с другой стороны. Вставляем батарейки. Затягиваем с одной стороны. Протягиваем ленту с первой стороны. Затягиваем ленту и прижимаем поджимы, фиксируем, загибая ленту наружу. Отсек готов.

Подключаем светодиод. Устанавливаем выключатель – полоску. Принцип довольно простой и его можно масштабировать. На три – пирамидкой. На четыре лучше делать кубиком. Усилить стороны полосками и или уплотнить батарейки. Так удастся располагать не только параллельно, последовательно. Так подключать одну. Или фонарик на двух таблетках. Держатель или отсек сделать легко своими руками, используя подручные средства. Пластик из бутылки в качестве пружин или прижимов. В зависимости от задачи и наличия материалов можно либо сделать отсеки самостоятельно, либо лучше купить. Надеюсь данная информация была полезна, возможно пригодится.

Источник

Как сделать отсек держатель для батареек или аккумуляторов своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как сделать ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ БАТАРЕЕК. ХОЛДЕР для батареек своими руками Подробнее

Холдер для 18650 из шприца Подробнее

Как сделать холдер для батареек из картона? Подробнее

Бокс для шести аккумуляторов 18650 своими руками Подробнее

Короб | Холдер | Корпус своими руками для аккумулятора типа 18650 Подробнее

Как сделать высокотоковый держатель | холдер | корпус для аккумулятора типа 18650 своими руками Подробнее

Как сделать коннектор для пальчиковых батареек? Подробнее

Как сделать коннектор для батарейки 2032 Подробнее

Держатель для 18650 Подробнее

Как сделать зарядку для батареек своими руками / Как зарядить батарейки Подробнее

как сделать холдер или отсек для батареек формата 18650 своими руками Подробнее

Простейший держатель для 18650 своими руками./The simplest holder for 18650 with his hands. Подробнее

Делаем корпус и систему питания для тестера Mega328 своими руками Подробнее

Держатель для аккумуляторов к Imax b6 mini своими руками | DIY holder for batteries Подробнее

Держатель Холдер для аккумуляторов 18650 Li-Ion солнечная электростанция Подробнее

Источник

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

Виды аккумуляторов по методу установки

Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.

Крепление аккумулятора без нижних юбок

Аккумуляторы с двусторонней юбкой

Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой

Требования к зарядке АКБ

Чтобы обеспечивать нормальную работу батареи, необходимо своими руками собрать универсальное зарядное устройство для аккумулятора, которое будет обладать такими параметрами:

Читайте также:  Как сделать карьеру парикмахера

Именно на такие значения потребуется подбирать конструкцию. В противном случае готовый продукт не даст желаемого эффекта.

Значения указаны для легкового автомобиля. У него во время запуска двигателя для вращения стартера затрачивается единоразово энергия, генерируемая током до 200 А. После начала вращения коленвала необходимое потребление тока падает почти в два раза.

Типы креплений аккумуляторов

Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.

Фиксирующая планка со шпильками

На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.

На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)


В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.
Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг второй: выбор никелевой полосы Для соединения аккумулятор нужны никелевые полосы. На рынке представлены два продукта: никелированные металлические и никелевые полосы. Автор советует использовать никелевые полосы. Они подороже, но имеют низкое сопротивление и значит меньше греются, что влияет на срок службы батарей. Шаг третий: точечная сварка или пайка Для соединения батарей есть два способа пайка и точечная сварка. Лучший выбор точечная сварка. При точечной сварке батарея не перегревается. Но аппарат для сварки (такой, как у автора) стоит ок. 12 т.р. в зарубежном интернет-магазине и ок. 20 т.р. в российском интернет-магазине. Сам автор использует сварку, но подготовил несколько рекомендаций и для пайки. При пайке к минимуму сведите контакт паяльника с батареей. Лучше использовать мощный паяльник ( от 80 Вт) и быстро припаять, чем разогревать место припоя.


Шаг четвертый: проверка батарей Перед соединением батарей нужно проверить отдельно каждую из них. Напряжение на батареях должно быть примерно одинаково. У новых качественных батарей напряжение составляет 3,5 В — 3,7 В. Такие батареи можно соединять, но лучше выравнять напряжение с помощью зарядного устройства. У б\у батарей разница напряжений будет еще больше.


Шаг пятый: расчет батарей Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч. Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.


Шаг шестой: сборка батареи Для сборки батареи мастер использует специальные пластиковые ячейки. Пластиковые ячейки обладают рядом преимуществ перед соединением их например, с помощью клеевого пистолета. 1.Легкая сборка любого количества. 2. Между аккумуляторами остается пространство для вентилирования. 3.Вибро и ударо прочность.


Собирает две ячейки 3*5. Устанавливает, в ячейку, первый пакет аккумуляторов 5S плюсом в верх,следующие пять минусом вверх и последний пять аккумуляторов снова плюсом вверх (см. фото). Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System) Сначала немного разберемся что такое BMS. BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

Читайте также:  Как сделать соленые свинушки

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами

: Модель: HX-3S-FL25A-A Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В Максимальный рабочий ток: 0


Для зарядки можно использовать адаптер 12,6 В 2А.


Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

Варианты самодельных зарядных устройств для АКБ

Среди автомобилистов встречаются разные варианты самодельных аппаратов. Может быть простое зарядное для накопления тока, а может быть пуско-зардное устройство, которое применяется ещё и для прямого запуска стартера, а не только для подпитки батареи. Отличие бывает не только по выходным характеристикам, но и по внутреннему устройству:

Наиболее распространенным является зарядное устройство для АКБ из выпрямителя или с трансформатором внутри. Для него потребуются диоды стоамперные (В200, Д141, 2Д141, 2Д151), тиристоры (ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125), транзисторы (КТ361 либо КТ3107), сопротивление не менее 1 Вт, выключатель свыше 6 А. Проводка подбирается сечением от 2,5 кв. мм, а также магнитопровод сечением более 37 см.

Для расчёта трансформатора используем пару формул. Т=30/S, где в знаменатели дроби площадь магнитопровода. Также поможет формула N=220*T. В итоге для первичной обмотки подойдёт 178 витков проводом с сечением 2 мм, а для вторичной – 13 витков шины из алюминия.

Зарядное самодельное устройство для старенького автомобильного аккумулятора, создать своими руками можно на импульсной основе. Элементарная база обязана генерировать токи более 100 А. Подойдёт микросхема IR2153. Потребуются мощные транзисторные ключи 20N60 с силой тока 90 А и максимальным напряжением до 500–550 В.

Если в гараже завалялся старенький ламповый телевизор, то из него можно изъять отличный блок, который легко переоборудовать под нужное для АКБ устройство. Важно, чтобы в порядке были трансформатор внутри и блок с выпрямителем. При расчётах рекомендуем подбирать комплектующие таким образом, чтобы выходная сила тока будущей зарядки составляла примерно 10% от значения ёмкости батареи. Например, для аккумуляторов на 60 А*ч стоит подбирать компоновку схемы, выдающую ток не ниже 6 А, а напряжение в пределах 13,8–14,5 В.

В советских ламповых телевизорах стоят очень выносливые трансформаторы, параметры которых хорошо подходят для изготовления простого самодельного зарядного устройства для машины.

Некоторые мастера собирают зарядку из лампочки и полупроводникового диода. Однако реальный КПД такой схемы очень мал, а риск поражения током от подобной самоделки достаточно велик. Это связано с тем, что значительная часть потребляемой энергии будет уходить на нагрев лампы. При этом потребуется диод с обратным напряжением не менее 380 В. В этом варианте важно своевременно все выключить, в противном случае электролит закипит.

Источник