Как сделать корень в pascal

Как сделать

Язык паскаль онлайн

Математические операции в паскале – Pascal Математические функции для работы с числами

    Browse: Home / Самоучитель паскаль онлайн / Математические операции в паскале – Pascal Математические функции для работы с числами

Арифметические операции

Другие операции с числами

В паскале предусмотрены и многие другие операции с числами. Давайте разберем самые популярные из них.

Результат : переменной «а» присваивается значение 25.

Результат : переменной «а» присваивается значение 5.

Результат : переменной «а» присваивается значение 25.

Результат : переменной «а» присваивается значение 0.2.

Чтобы получить модуль некоторого числа используется операция abs(x).
Пример :

Результат : переменной «а» присваивается значение 8.

Это были самые важные и часто используемые операции в паскале для работы с числами ( переменными ). Найти другие вы можете на этой странице.

Выводы :

Этот раздел содержит описание математических операций, которыми можно пользоваться в выражениях на языке Паскаль. Вывести результат вычисления выражения можно такой нехитрой программе:

Конечно, результат вычисления выражения можно и записать в переменную для дальнейшего использования, и передать в другую функцию.

Не все операции и действия в этом разделе будут вам понятны. Ничего страшного — просто помните, что сюда можно вернуться, когда вам что-то понадобится.

Математические операции

В Паскале, как и в большинстве языков программирования, несколько специфически передаются основные математические операции — так математические выражения надо записывать в одну строку, а не в несколько уровней, как принято в классической математической нотации. Это достигается значительно более массовым использованием скобок, что иногда огорчает начинающих. Также всегда нужно писать знак умножения *. Кроме того, параметры функций всегда должны быть в скобках. Например:

Математическое выражение Запись на языке Паскаль
2+2=4 2+2=4
a*(1+sqr(e))/2
(-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a)
exp(2*x+y)
abs(cos(x)*sin(x)*cos(y)/tan(y))

если компилятор не поддерживает Tan.

Базовая арифметика

Название операции Оператор Пример Примечание
Добавление + 2+2 (=4)
Вычитание 18.3-11 (=7.3)
Умножение * 7*8 (=56)
Деление / 7/8 (=0.875) Результат всегда действительного типа (real)
Целая часть деления div 7 div 2 (=3)
Остаток от деления mod 7 mod 2 (=1)

Сравнение

Все операции сравнения возвращают значение типа boolean, то есть могут использоваться в операторах ветвления и циклах, например

Название операции Оператор Пример
Равно = 2+2=4
Не равно (?) <> 2+2<>5
Больше > 72>71.99
Больше или Равно >= x*x>=0
Меньше Функции для преобразования действительных и целых чисел

Паскаль — язык программирования со статической сильной типизацией. Это означает, что компилятор не выполняет преобразований значений между типами, которые могут привести к потере информации; в частности, если подставить в конструкцию, предусматривает целое значение, действительное число, компилятор сообщит об ошибке, даже если это число имеет целое значение. Так, как мы видели выше, 13 and 11 равна 9, но выражение 13.0 and 11 вызовет сообщение компилятора об ошибке! Чтобы избежать этого, надо явно задавать преобразования действительного числа на целое с помощью следующих функций:

Название функции описание пример
Round(X) Возвращает целое значение, ближайшее к X Round(1.7)=2, Round(-3.1)=-3
Int(X),
Trunc(X)
Возвращает целую часть X Int(1.8)=1, Trunc(-11.3)=-11
Floor(X) Возвращает наибольшее целое значение, не превышает X Floor(1.7)=1, Floor(-3.1)=-4
Ceil(X) Возвращает наименьшее целое значение, не менее от X Ceil(1.7)=2, Ceol(-3.1)=-3

Логические и побитовые операции

Логические операции используются для объединения нескольких логических условий в одну.

Название операции оператор пример описание
Логическое И, and, логическое умножение and (2+3=5) and (0>-1) Истинное, если оба операнда истинны
Логическое ИЛИ, or, логическое сложение or (2+2=5) or (1=1) Истинное, если хотя бы один из операндов истинный
Логическое исключающее ИЛИ, eXclusive or xor (2+2=5) xor (1=1) Истинное, если ровно один из операндов истинный
Отрицание, логическое НЕ, not not not (2+2=5) Истинное, если операнд ложный

Логические операторы, применены к целым типов, могут использоваться, как побитовые. Чтобы получить результат побитовой операции, надо представить операнды в двоичной системе (так, как они представлены в компьютере), после чего применить соответствующую операцию в соответствующих разрядов, причем 1 означает true 0 — false. так,

13 в двоичной системе будет 1 1 1
11 в двоичной системе будет 1 1 1
9 в двоичной системе будет 1 1

Кроме того, есть еще две побитовых операции сдвига:

Название операции оператор пример описание
сдвиг вправо shr 14 shr 2 (=3) Сдвигает двоичные разряды первого операнда справа на второй операнд разрядов;эквивалент целой части деления на степень 2
смещение слева shl 7 shl 3 (=56) Сдвигает двоичные разряды первого операнда слева на второй операнд разрядов;эквивалент умножению на степень 2

Алгебраические функции

Cерым обозначены функции, которые не поддерживаются в Turbo Pascal

Название функции описание Заменитель (для Turbo Pascal)
Pi Возвращает значение числа <\ displaystyle \ pi

> (+3,141592653589793238462643383279 … с точностью, определенным типом real)

Abs(X) Абсолютное значение (модуль) X
Sign(X) Знак числа X: 1, если X отрицательный, 1, если положительный 0, если X = 0
Exp(X) Экспонента X (e X)
Ln(X) Натуральный логарифм X
Log2(X) Логарифм X по основанию 2 Ln(X)/Ln(2)
Log10(X) Логарифм X по основанию 10 Ln(X)/Ln(10)
LogN(X,Y) Логарифм Y по основанию X Ln(Y)/Ln(X)
Power(X,Y) Степень X Y Exp(Y*Ln(X))
Sqrt(X) Корень квадратный из X
Sqr(X) квадрат X
Max(X,Y) Более из значений X и Y
Min(X,Y) Меньше из значений X и Y

Примечание: корень степени Y из числа X можно представить как X 1 / Y, и, соответственно, как Power (X, 1 / Y) или в Turbo Pascal как Exp (Ln (X) / Y).

Тригонометрические функции

Функции для работы со случайными величинами

Для имитации случайных процессов в Паскале есть генератор псевдослучайных чисел (ГПВЧ) и функции для работы с ним; такие числа достаточно непредсказуемыми для практического использования (то есть каждое последующее использование функции Random даст какой-то мере неожиданный результат), но их последовательность может быть полностью воспроизведена, если установить начальное значение ГПВЧ.

Название функции описание Заменитель (для Turbo Pascal)
Randomize Устанавливает начальное значение ГПВЧ равным текущему значению часов
Randomize (X) Устанавливает начальное значение ГПВЧ равным X
Random Возвращает псевдослучайное действительное число от 0 (включительно) до 1 (без включительно)
Random (X) Возвращает псевдослучайное целое число от 0 до X-1
Random (X, Y) Возвращает псевдослучайное целое число от X до Y X + Random (Y-X + 1)

Функции для работы со сочтеными типами

Для величин сочтеных типов (все цели, буквенный, логическое и перечни) существуют также несколько удобных стандартных функций и процедур:

Название функции описание
Succ (X) Возвращает значение, идет после X (для целых — X + 1, для буквенного — символ с последующим значением, для перечисления — следующее значение: так, Succ ( ‘A’) возвращает ‘B’
Pred (X) Возвращает, предшествующий X (для целых — X-1, для буквенного — символ с предыдущим значением, для перечисления — предварительное значение: так, Pred ( ‘A’) возвращает ‘@’
Inc (X) Увеличивает значение X на 1, эквивалент X = Succ (X)
Inc (X, N) Увеличивает значение X на N, эквивалент N приложений Inc (X)
Dec (X) Уменьшает значение X на 1, эквивалент X = Pred (X)
Dec (X, N) Уменьшает значение X на N, эквивалент N применений Dec (X)
Ord (X) Возвращает X (для нечисловых типов)
Odd (X) Проверяет X на нечетность, true, если X нечетный или false, если X имеет четное значение

Приоритет операций

Во время разбора математического выражения Паскаль сначала выполняет операции с высоким приоритетом, затем с низким, все справа налево. Так, в выражении 2 + 2 * 2 сначала будет вычислено 2 * 2 = 4, а уже затем 2 + 4 = 6 — так же, как в обычной математике; в выражении 10 mod 2 * 3 сначала будет выполнено 10 mod 2 = 0, а уже потом 0 * 3 = 0!

Источник

Как сделать корень в pascal

Такая проблема:Как в Паскале вычислить корень 3 или 4 или n степени.Буду всем блгодарен.


zapped ( 2003-11-06 15:23 ) [1]

возвести в степень 1/3, 1/4, 1/n :))
наверное


pasha_golub ( 2003-11-06 15:24 ) [2]

Корень третьей это тоже самое что и число в 1/3 степени, посему
Power(Base,1/n)

Или именно в Паскале, в старом добром?


pasha_golub ( 2003-11-06 15:24 ) [3]

Если в Паскале то через логарифмы


OlegGashev ( 2003-11-06 15:25 ) [4]

var a,b:Integer;
begin
write(«a=»);readln(a);
write(«b=»);readln(b);
Writeln(«a^b=»,exp(b*ln(a)));
readln
end.

Именно в нем.Подскажи плз,как через логарифм.


TRyaSS ( 2003-11-06 15:27 ) [6]


pasha_golub ( 2003-11-06 15:30 ) [7]


TRyaSS ( 2003-11-06 15:42 ) [8]


default ( 2003-11-07 17:37 ) [9]

TRyaSS © (06.11.03 15:21)
exp(b*ln(a))); a > 0
ещё такой вызов Math.Power(-8, 1 / 3) заглохнет.


default ( 2003-11-07 18:26 ) [11]

Источник

Как сделать корень в pascal

Такая проблема:Как в Паскале вычислить корень 3 или 4 или n степени.Буду всем блгодарен.


zapped ( 2003-11-06 15:23 ) [1]

возвести в степень 1/3, 1/4, 1/n :))
наверное


pasha_golub ( 2003-11-06 15:24 ) [2]

Корень третьей это тоже самое что и число в 1/3 степени, посему
Power(Base,1/n)

Или именно в Паскале, в старом добром?


pasha_golub ( 2003-11-06 15:24 ) [3]

Если в Паскале то через логарифмы


OlegGashev ( 2003-11-06 15:25 ) [4]

var a,b:Integer;
begin
write(«a=»);readln(a);
write(«b=»);readln(b);
Writeln(«a^b=»,exp(b*ln(a)));
readln
end.

Именно в нем.Подскажи плз,как через логарифм.


TRyaSS ( 2003-11-06 15:27 ) [6]


pasha_golub ( 2003-11-06 15:30 ) [7]


TRyaSS ( 2003-11-06 15:42 ) [8]


default ( 2003-11-07 17:37 ) [9]

TRyaSS © (06.11.03 15:21)
exp(b*ln(a))); a > 0
ещё такой вызов Math.Power(-8, 1 / 3) заглохнет.


default ( 2003-11-07 18:26 ) [11]

Источник

Введение в Pascal

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

В первой строчке этого кода программа выводит вопрос « Каков Ваш возраст? » и переводит курсор в следующую строку (окончание ln); во второй строке мы выводим « Year = » (в начале пробел); далее мы видим оператор readln(Year) означающий необходимость введения возраста Year (число 32); наконец, выводим сообщения « Мой возраст », « 32 » и « года. » поочередно. Необходимо внимательно следить за пробелами. В результате выполнения данного кода мы получим сообщение:

Каков Ваш возраст?
Year = 32
Мой возраст 32 года

✎ 11) readln – то же, что и read, только с переводом на новую строку. Действительно, в приведенном выше примере после введения числа Year мы только в следующей строке пишем: « Мой возраст 32 года ».

Это пока что все. На следующей странице мы напишем первую программу, и в программировании на Паскале это будут наши первые шаги.

Источник

Читайте также:  Как сделать котлеты по домашнему