Как сделать грузило для лодки

Как сделать

Грузила из камня для рыбной ловли своими руками

Этот способ очень прост, и с ним справится каждый.

Материалы.
— Галька
— Вертлюжок
— Двухкомпонентный клей
— Изоляционная лента.

Теперь важным моментом является определить именно «тот» камень, который идеально подойдёт именно для нашей цели. Для этого нужен некоторый опыт.

В частности, следует взять камушек в руку и слегка потереть его между пальцами. Если на ощупь он окажется шероховатым и как бы немного песчанистым, то это нужный нам камень. Если же он по ощущениям будет гладким и твёрдым, то скорее всего он не подойдёт, т. к. из-за своей твёрдости во время сверления он скорее всего расколется. Другой вариант: сверло просто не сможет зайти в него и будет сильно греться.

Немаловажным моментом является и качество самого сверла. Для сверления камня потребуется сверло хорошего качества, иначе оно может попросту не «взять» камень. С такими задачами прекрасно справляются сверла по стеклу и керамической плитке.

Для закрепления грузила на леске используется вот такой маленький вертлюжок.
Автор намерен завести этот вертлюжок в тело камня примерно на 10 мм. Для этого предстоит просверлить в гальке отверстие соответствующей глубины.


Далее автор берёт по небольшому кусочку двухкомпонентного клея (в данном случае — это так называемая «холодная сварка») из каждого пакета, смешивает и сминает их до однородного состояния, вставляет его в отверстие вместе с вертлюгом, и заталкивает клей внутрь. Потребуется не менее 4-5 часов, прежде чем материал застынет. А лучше продержать его всю ночь.

Вертлюжок можно зафиксировать и при помощи секундного клея, с добавлением соды. Это займет считанные минуты. Про этот способ подробно рассказано в следующей статье.





Благодарю автора за простой способ изготовления грузила из камушка.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Изготовление грузил для рыбалки

Не секрет, что многие опытные рыболовы стараются по максимуму делать элементы снастей самостоятельно. Не являются исключением в данном случае изготовление грузил для рыбалки на поплавочные удочки, «донки» и резинки. Такой подход обусловлен как желанием сократить финансовые расходы, так и возможностью отлить груз с учетом особенностей ловли и всех своих предпочтений. Еще один важный и определяющий фактор – это максимальная простота процесса и доступность материалов.

Из чего делают?

По большому счету сделать грузило для рыбалки можно и из обычной гайки, подобрав нужный вес. Следует помнить, что рассматриваемый элемент монтажа представляет собой расходный материал. Нередко при поклевках трофеев или зацепах огрузка безвозвратно утрачивается вместе с крючками.

В магазинах, специализирующихся на рыболовных товарах, цена грузов зависит от их веса, конфигурации и предназначения. В итоге, если рыбачить сразу на несколько удилищ, то рациональнее будет задуматься о самодельных компонентах оснастки.

В пользу данного подхода свидетельствует то факт, что достать необходимые материалы не составит труда.

Данный материал широко применяется для создания форм при производстве самодельных грузов разной формы и размеров. Однако тандем гипса и свинца имеет ряд важных особенностей.

С учетом перечисленных характеристик гипс не подходит для многоразовых форм. Но, невзирая на это и благодаря максимальной простоте использования, многие рыболовы отдают предпочтение именно этому материалу.

Свинец

Сделать рассматриваемую составляющую оснастки можно из любого свинца, который окажется под рукой, включая старые и поломанные грузы. Один из способов найти нужное сырьё – это посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую и приобрести использованные грузы для балансировки. Это позволит существенно сократить расходы. В данном случае необходимо помнить, что в процессе плавления потребуется извлечь металлические части.

Второй вариант – это добыча свинца из старых аккумуляторных батарей. Сейчас без труда можно найти точки приема таких аккумуляторов и купить их по минимальной цене. Естественно, данный способ потребует определенных усилий при разборке.

Еще один источник необходимого материала – это оболочка силовых кабелей, выполненная из свинцовых пластин, толщина которых составляет 1-2 миллиметра. Стоит заметить, что такие фрагменты листового материала являются максимально удобными для использования. Из них получаются не только грузила при переплавке, но также полоски под кормушки для фидерной оснастки.

Также не следует снимать со счетов и возможность покупки металла, который поступает в продажу чаще всего в виде листов или же слитков. Первый вариант, в принципе, предпочтительнее. Однако важно учитывать достаточно большие размеры листов.

Как правило, их приобретают в складчину.

Олово

Нередко начинающие рыболовы интересуются целесообразностью отливки грузов из олова. Теоретически это возможно, если речь идет о маленьких дробинках. Однако важно при этом учитывать ряд важных моментов. Прежде всего необходимо отметить, что оловянные грузики не повредят лесочный материал. Помимо этого, всегда можно выбрать припой определенной твердости.

Но, невзирая на все перечисленное, ключевым параметром будет вес, из-за которого использование олова окажется нецелесообразным. Еще один важный фактор – это цвет материала. Не секрет, что олово плохо окисляется на воздухе. К тому же его оксид тоже имеет практически белый цвет. В итоге такой грузик будет если и не сиять под водой, то точно станет максимально заметным для объектов ловли. Единственным рациональным вариантом использования олова является добавление в свинец.

Формы для отливки

Опытные рыбаки с одинаковым успехом при изготовлении элементов оснастки применяют как покупные, так и самодельные формочки. Они, в свою очередь, отличаются преимущественно материалом. В подавляющем большинстве случаев рыбаки применяют гипс (реже алебастр), дерево, силикон строительный, алюминиевый сплав и сталь. С учетом ключевых характеристик материалов и простоты их использования часто формы создают именно из гипса, что предусматривает следующие действия.

Кстати, существует и один экзотический способ. Он предусматривает использование картошки, которая разрезается на две части. В каждой из них вырезают по образцу грузила углубления.

Бумажные

Один из самых простых и быстрых способов сделать грузило в виде конуса – это использование бумаги (тонкого картона) и песка. Алгоритм действий в данном случае будет иметь следующий вид.

Кстати, альтернативой бумаге может стать алюминиевая фольга.

Пластиковые

В данном случае ключевым фактором будет температура плавления используемого материала, достигающая 350 градусов. С учетом подобных параметров напрашивается вывод, что пластик является не самым рациональным решением при создании формочек для свинцовых грузов. Однако различные пластиковые изделия, включая одноразовые стаканчики и крышки, широко и очень успешно используются рыболовами при изготовлении самодельных грузил. Имеется в виду создание контейнеров для будущих форм, которые могут быть гипсовыми или силиконовыми.

Деревянные

Такие формы предоставляют возможность отлить более сложные по форме и составные изделия для оснастки. Простейший вариант предусматривает использование двух отрезков реек (брусков), суммарная толщина которых сопоставима с габаритами будущего грузила. Важно учесть, что требуется древесина твердых пород. На каждой из половинок необходимо обвести контур груза и обозначить заливной желобок. Особое внимание уделяется тому, чтобы обе составляющие четко совпали. Углубления делают при помощи стамесок, резцов и фрез с небольшим запасом.

Алюминиевые

Максимальным сроком эксплуатации характеризуются формы, выполненные из стали и алюминия. Подобные приспособления, в принципе, можно изготовить своими руками. Например, для отливки популярных «чебурашек». В такой ситуации полусферы в составляющих формы делают фрезами соответствующей конфигурации. После необходимо будет просверлить (желательно при помощи станка) отверстия для установки штифтов, заливных горловин и так называемых спускничков.

Правильно изготовить сложные модели достаточно проблематично, и поэтому рациональнее приобрести готовые.

Поэтапное изготовление

Как уже было отмечено, сделать (выплавить) грузило практически любой конфигурации в домашних условиях достаточно просто. Независимо от сложности изделия, процесс его изготовления своими руками включает в себя следующие основные этапы.

Завершающая стадия – это обработка поверхности грузила. На данном этапе, помимо всего прочего, возможна порошковая покраска или создание наружной оболочки с использованием других красок и материалов.

«Ласточкин хвост»

В данном случае речь идет о скользящем монтаже макушатника, который является идеальным вариантом при ловле на течении. Груз при этом должен обязательно иметь неровности, обеспечивающими хорошее сцепление с дном для ограничения его перемещений, а также внутренний канал для лески (шнура). Одним из наиболее популярных вариантов стал «ласточкин хвост», получивший свое название из-за V-образной формы. Для изготовления такого груза можно использовать как готовые металлические формы, так и самодельные их аналоги. Алгоритм действий при этом будет следующим.

«Балерина»

Большинство специализированных магазинов предлагают рыбакам более чем широкий ассортимент товаров, включая, естественно, грузила. Однако у жителей небольших населенных пунктов могут возникнуть проблемы с приобретением такого распространенного типа описываемых элементов монтажей, как «Балерина». Для самодельного подобного груза понадобятся:

Алгоритм изготовления «Балерины» включает в себя следующие шаги.

После этого необходимо будет обработать наждачкой поверхность изделия до максимально гладкого состояния.

Останется только на одном из концов стержня установить вертлюжок и зафиксировать его термоусадкой.

Важные нюансы

Гипсовые формочки для литья недолговечны. В некоторой степени исправить ситуацию позволят известь и другие усиливающие добавки, однако, кардинально они ее не изменят. Также необходимо учитывать следующие важные моменты.

Отдельного внимания заслуживает техника безопасности. Важно всегда помнить об опасности паров свинца, выделяемых при его плавлении.

Рекомендуется работать с ним на улице или же в максимально проветриваемом помещении. Также горячий металл может стать причиной серьезных ожогов.

Изготовление грузил для рыбалки в видео ниже.

Источник

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Читайте также:  Как сделать суставы крепкими

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.

Изготовление якоря-кошки

Большинство рыбаков отдают свое предпочтение якорям, которые обладают небольшим весом. Это обусловлено тем, что они весьма компактны и просты в обращении, а при возникновении необходимости, такие якоря легко дополнить навесным весом (например, при возникновении сильного ветра или течения).

Также огромное значение имеет отсутствие на грузе острых углов и граней, которые при неаккуратном обращении могут повредить резиновое транспортное средство.

Якорь под названием «кошка» обладает всеми этими требованиями и может быть изготовлена в нескольких модификациях:

Для изготовления кошки разборного типа потребуется наличие таких материалов, как гайки и втулки, двух стальных полос, толщина которых составляет 4 миллиметра, а длина с шириной соответственно — 260 на 40 миллиметров.

Кроме того, необходимо будет использовать во время изготовления такого якоря двух колец, которые необходимы для закрепления веревки и стальной трубки, диаметр которой составляет 250 миллиметров, а длина 30 сантиметров.

Для начала, во время изготовления кошки, в самом центре полосок необходимо сделать отверстия. Затем нужно в трубку вставить втулку, а на ее выступающие части вмонтировать полоски и закрепить их с помощью обыкновенной гайки. Кольца, изготовленные из металла, необходимо расположить в верхних и нижних частях якоря. Для того чтобы увеличить массу конструкции, трубку можно будет залить свинцом.

Кошка складного типа по своей конструкции напоминает модификацию разборного типа. Однако из-за скользящей муфты, а также креплению лап, которые закрепляются раздельным способом, она может складываться.

Как выбрать

Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.

В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.

Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.

Первое правило сформулировано для пайольных лодок.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.

Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.

Методика расчёта и изготовления кастинговой сети своими руками

рыбалка кастинговой сетью

(Подробная обзорная статья

на тему изготовления кастинговой накидной сети

от Виктора Кошелева. 2019 г.)

Методика расчета кастинговой сети и немного о конструкции

Плетением кастиговых сетей занимаюсь уже 4 года. До этого сплел кучу экранов, косынок, сеток, но это все было слишком просто. И вот как-то раз наткнулся в интернете на описание кастинговых сетей, заинтересовался, стал собирать статьи о том, как изготавливается данная снасть. Потом решил сделать сам сетку радиусом 1.5 м с ячейкой 20 мм. Для сетки взял леску 0,2 мм, как оказалось она слишком тонкая, и ее пришлось сложить вдвое. Схему вязания взял из одной статьи с прибавками по 11 ячеек в каждом третьем ряду, все, кто интересуется изготовление кастинговых сетей, находили эту статью в интернете. Я рассчитывал связать ее за 3 недели, как же я был наивен. В результате процесс растянулся на 3 месяца, причем я вязал в каждое свободное время. Сетка вышла не очень хорошая, вместо ячейки 20 мм получилось 18.5 мм, леска при забрасывании пружинила, и сетка, раскрывшись в воздухе, к моменту опускания на воду складывалась, так что эта схема годится только для сетей из нитки. Как говориться, первый блин комом.

Следующую сетку решил вязать по собственной схеме, предварительно все рассчитав на калькуляторе. Сейчас хочу поделиться своими соображениями, поскольку подобной методики расчета нигде не видел.

Опытные вязальщики сетей предлагают различные схемы, есть схема с прибавкой 4-6 ячеек в каждом ряду и противоположная ей схема с удвоением числа ячеек через определенное количество рядов. Но мне эти схемы не нравятся, не буду писать почему, перейдем лучше к моей схеме, в основу ёё положена уже описанная выше схема, с моими доработками. Начнем с небольшой теории, рисуем правильный ромбик, это среднестатистическая ячейка нашей будущей сетки.


Обозначим длину стороны ячейки- а, половину большой диагонали обозначим h (высота ряда), малую диагональ ромба обозначим в (ширина ячейки). Перед началом расчета, нужно определить размеры этого ромба, но сначала введем ещё одно понятие. Коэффициент посадки сети К= в/2а. Для сетей из лески К=0,4-0,44; для сетей из нитки, я советую брать К=0,53-0,63. Теперь о том, как выбрать, есть несколько правил: чем больше величина а, тем больше можно взять К (касается сетей из лески); чем меньше К, тем сетка более компактная и управляться с ней проще; чем больше К, тем быстрее вяжется сетка, так как увеличивается площадь каждой ячейки. Не трудно догадаться что при значении К=0,7, ячейка станет квадратной.

Дальше определяемся с размером рыбы, которую будем ловить. Для ловли мелкого живца а=18-20 мм, для ловли средней рыбы без мелочи а=22-24 мм, для ловли только крупной рыбы а=25-30 мм. Чем крупнее ячейка, тем сетка сильнее путается и цепляется за все подряд.

Дальше определяемся с радиусом сети. Для ловли живца, достаточно сети радиусом от 1 до 1,5 м. Для ловли рыбы в узких затонах и протоках, большая сеть не удобна, здесь подойдет сеть радиусом от 1,5 до 1,8 м. И, наконец, большие сети с радиусом 2-3 м. применимы на открытых пространствах крупных рек и озер.

Для примера будем рассчитывать сеть с ячейкой 23 мм. (а=23 мм) и радиусом 2 метра, вязать планируем из лески. Из личного опыта могу сказать, что сети из лески гораздо более практичны и удобны в использовании, меньше путаются, легче забрасываются, однако дольше вяжутся. Выбираем коэффициент посадки К=0,42, значит в=2а*К=19,3 (можно округлить до целого, или оставить как есть). Вычисляем высоту ряда h=√(а2-в2/4)=20,8.


Дальше нужно определиться через какое количество рядов будем делать ряд с прибавками, помните, чем меньше это количество, тем сетка вяжется быстрее, но незначительно, я делаю прибавки в каждом третьем ряду, реже в каждом четвертом.

Выбираем, что будем делать прибавки в каждом третьем ряду. Теперь рассчитаем количество этих прибавок. Предположим, что наша сеть имеет форму диска, тогда после провязывания трёх рядов, её радиус увеличится на 3h=62,4, а длинна образующей этого диска увеличится на π*6h то есть на392 мм. Это увеличение образующей мы должны компенсировать за счет дополнительных петель (прибавок), следовательно, делим 392 на ширину ячейки, получаем 20,3. Округляем эту величину до целого в меньшую сторону. Теперь от полученной величины отнимаем единицу, если после запятой стояла цифра большая 5 или двойку – если цифра была меньше 5. В нашем примере получается 18. Таким образом, в каждом третьем ряду будем прибавлять по 18 ячеек. Если у вас при расчете получится 20 прибавок – это самый лучший вариант, дальнейший расчет пойдет легче. Теперь возникает вопрос – а зачет уменьшать количество прибавочных петель. Помните, я говорил, что будем считать сеть диском, но сеть в итоге должна иметь конусную форму, чтобы получился не большой конус как раз и надо уменьшить количество прибавок.

Читайте также:  Как сделать заставку для блога

Теперь нужно определиться с количеством петель в последнем ряду. Тут возникает ряд проблем, которые решаются простым перебором возможных вариантов. Итак, количество петель (ячеек) в последнем ряду должно обеспечивать заданный радиус сети, должно быть кратно количеству грузил, которые будут использоваться для оснастки (про грузила ниже), и должно быть кратно количеству строп или подвязок. Рассмотрим на примере. Сеть радиусом 2 метра имеет длину образующей 12,566 метров или 12566 мм. Делим на ширину ячейки в, получаем 651, это число не удобное, округляем его до 660. Рассмотрим какие у этого числа делители. Число 660 делится на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 33, 44, 55, 66, такое большое количество делителей делает это число очень удобным для дальнейшего расчета сети, поэтому оставляем его в покое и переходим к предпоследним рядам. Поскольку у нас добавляются 18 петель каждые 3 ряда, следовательно, в каждом ряду число петель должно быть кратно 18. Воспользовавшись программой Excel подсчитываем количество петель в каждом ряду, итак, получаем последнее число кратное 18 и меньшее 660 это 648, следовательно, в последнем прибавочном ряду будет не 18 прибавок а только 12, через каждые 54 петли.


кастинговая сеть с грузилами в шнуре

Ещё пару слов о последних рядах. При данной схеме, сеть получается достаточно плоская, поэтому в конце сети необходимо набрать дополнительные ряды. Количество этих дополнительных рядов определяется из необходимой длины вертикальной части сети. Из личного опыта, для сетей американского типа радиусом 1-1,5 м требуется довязать 20-25 см, для сетей радиусом 1,5-2 м – 25-33см, для сетей радиусом 2-2,5 м – 30-37см, для сетей радиусом 2,5-3 м –35-45 см. Для нашей сети необходимо довязать 35 см, делим это число на высоту ряда, получаем 16 рядов. Все эти ряды можно просто довязать в конце сети, но набирать монотонно ряды по 660 петель скучно, поэтому я раскидываю эти ряды по нескольким нижним ярусам сети. Ближе к концу вместо двух безприбавочных рядов начинаю делать 3, потом 4, потом 5 и так далее, так получается веселее и не много быстрее. Самый последний ряд необходимо сделать особенно прочным, вместо лески я плету его капроновой нитью толщиной 0,8-1 мм.

Таким образом, набираем 90 петель, вяжем 13 рядов, а в14-том делаем 18 прибавок, через каждые 5 петель, далее 2 ряда без прибавок и снова ряд с прибавками. Старайтесь, чтобы прибавки шли в шахматном порядке.


Всё, с конструкцией сети разобрались, расчеты, в общем, не сложные, для удобства можно воспользоваться программой Excel и определить количество узелков, которое понадобиться завязать. Теперь можно подсчитать, сколько времени уйдет на изготовление сети. Если не особо торопиться, можно завязывать по 4 узелка в минуту, зная общее количество узелков, определяем время в минутах, переводим в часы. Непрерывно вязать можно от 2 до 4 часов в день (4 часа могут высидеть только очень упёртые). Переводим время в дни и в месяцы, учитывая выходные и праздники, получается обычно от 3 до 6 месяцев, а теперь решаем нужно вам это или проще купить готовую.

Если свободного времени навалом, и вы, так же как и я, любите изготовлять вещи своими руками, дам ещё несколько рекомендаций.

Основное отличие конструкции кастинговой сети от других сетных орудий лова в том, что ряды у неё замкнутые, так как же сделать их замкнутыми? В статьях, которые я находил в интернете предлагалось 3 способа сделать ряды замкнутыми. Первый – вязать сеть в вире большой косынки, а потом сшить. Второй – каждый раз при переходе с ряда на ряд обрезать нить и привязывать снова. Третий – вязать по спирали. Что можно сказать по этим способам: как ровно сшить края сети, я не разобрался, да и муторное это дело, резать нить каждый раз не охота, т.к. чем меньше узелков, тем лучше, а вязать по спирали – легко запутаться. Я придумал свой способ, конечно, я не первый, кто до этого додумался, надо полагать за долгую историю кастинговой сети рыбаки экспериментировали довольно много.

Первая ячейка каждого ряда делается больше остальных, т. е. длина стороны ячейки (а) увеличивается на 2-2,5 мм. Эта дополнительная длина потом уйдет в узелок. При завязке последнего узелка, захватывается еще и первая ячейка, и они соединяются вместе обычным узлом, которым вы вязали всю сеть. (На картинках планка не показана, а конец лески нарисован утолщённым.)


Еще один момент, хотел уточнить. Во всех статьях, посвященных плетению сетей, показан способ делать прибавки, привязывая их к тому же ряду. При вязании следующего ряда протащить челнок через т.н. полу петлю задача очень сложная, если не сказать не возможная пи маленьких ячейках. Я делаю прибавки привязывая их к предыдущему ряду.

После этого подхватываю челноком образовавшуюся петельку.

И вытягиваю леску на себя, пока на петельке не образуется петля. Теперь нужно зафиксировать нашу прибавку, провязываем её узлом, которым вы вяжете сеть (я вяжу двойным косым).

Так делать прибавки проще, и не бойтесь, они ни куда не поползут.

Покупать готовые грузила, слишком накладно, лучше отлить самому, свинец покупается в шиномонтажке (100 р/кг). Я сделал себе стальную формочку и лью грузила в виде клипс весом 26 г, так же есть формочка для бочонкообразных грузил весом 19 г. Если грузила сидят на шнуре свободно, они при каждом забросе ёрзают и разбалтывают узлы, поэтому крепим грузила неподвижно. С грузилами в виде клипс, это не вызывает труда, поэтому я их чаще использую. Хотя конечно груза для кастинговоый сети можно и отлить в формы и потом просто сплющить на шнуре – тоже ездить не будут.


Определим, сколько грузил нам понадобится. Предположим, что огрузка у нас будет примерно 220 г/м, тогда для нашей сети понадобиться 2,802 кг грузил. Если грузила по 26 г, то понадобиться 108 шт, а если по19 г – 148 шт. Теперь посмотрим как соотносится количество грузил с числом ячеек. У нас 660 ячей, если грузила вешать через каждые 6 ячеек, то получится 110 грузил, этот результат вполне нас устроит (110*26=2860 г). С грузилами по 19 грамм сложнее, если их вешать через 5 ячеек, вес сети будет не достаточным (2508 г), а если через 4 ячейки – сеть будет весить 3135гр (165 грузил), этот результат нам тоже подходит. Теперь определимся с количеством строп. Стропы надо располагать на расстоянии 500-700 мм друг от друга, для нашей сети возможное количество строп от 18 до 26. Методом перебора, подбираем оптимальное количество строп 22. Если грузила будут по 26 г, стропы будут располагаться через каждые 5 грузил, а если по 19 г, то между стропами будет то 7, то 8 грузил.

Стропы привязываются к грузовому шнуру при помощи капроновой нити, так называемым бензельным узлом.


Привязывать нижний ряд сети к грузовому шнуру можно различными способами, главное чтобы сеть потом не цеплялась за узелки на грузовом шнуре. В последней моей сети, я делал два одинаковых узла на каждой ячейки.


Пока всё держится

Есть еще один перспективный способ привязывать грузовой шнур.


На практике пока не пробовал. Смысл этого метода в том, чтобы не делать вообще узелков на самом грузовом шнуре, а прикреплять его к сети при помощи петель. Сначала расстояние между ячейками фиксируется при помощи капроновой нити и из этой же нити делается не затягивающаяся петелька, в которую пропускается грузовой шнур. Петельки делаются такого размера, чтобы между нитью и шнуром был зазор 5-10 мм. От смещения ячейки фиксируются жестко посаженными грузилами. В теории, данный способ, должен исключить цепляние сети за грузовой шнур. Как реализовать его я пока не придумал.

Вот такой думаю очень подробный мастер класс с практикой и теорией.

Ну и видео по рыбалочке с кастинговой сеткой:

Особенности грибовидного якоря

Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.

Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.

Читайте также:  Как сделать тело ежика

Что можно использовать в качестве груза для лодки?

Применение в качестве груза для лодки разного рода подручных средств (например, булыжников или кусков железа) можно использовать только в том случае, когда дно водоема, на котором ведется ловля рыбы с лодки, имеет каменистое дно. В других же случаях, например, когда у водоема дно илистое или песчаное использование таких грузов неэффективно.

Некоторые рыболовы в качестве груза используют разнообразные подручные средства. Как правило, это кирпичи, камни или даже куски железа. Однако использование во время ловли рыбы с лодки таких грузов чревато потерей времени, неудобствами во время их транспортировки и даже возникновению повреждений самого плавательного средства.

Поэтому большинство рыбаков знают несколько способов, благодаря которым можно без больших затрат сделать якоря, которые прекрасно подойдут для ПВХ лодки.

Груз бывает нескольких типов, вернее, по своему предназначению может быть:

Основной груз необходим для стабильного сопротивления лодки воздействию ветра, волн или течения. Кормовой груз необходим для осевой стабилизации плавательного средства относительно определенного участка, на котором осуществляется ловля рыбы.

Использование груза для лодки во время ловли рыбы необходимо еще для соблюдения мер безопасности. Ведь его применение обеспечивает устойчивость лодки в том случае, когда береговая линия водоема находится с подветренной стороны.

Самодельный вариант

Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.

Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.

Изготовление якоря по системе Курбатова и груза пирамидального типа

Система Курбатова является устройством, которое великолепно себя проявляет во время рыбалки на резиновой двухместной лодке. Оно прекрасно справляется с воздействием на лодку небольшого течения и силы ветра, которая не превышает 6 м/с. Данная конструкция изготавливается из раздвоенного хомута и прочной проволоки. Кроме того, в состав конструкции входит одна лапа, наклон которой составляет 45 градусов. Благодаря удлиненному штоку эта конструкция способна проникать в дно водоема, независимо от того, под каким углом ее забросили в воду.

Стоит отметить, что этот груз, используемый во время ловли с двухместной лодки, обладает такими качествами, как компактность и небольшая масса, что бывает очень важно во время транспортировки и быстрого поднятия груза со дна водоема.

Для того чтобы изготовить такой груз необходимо будет использовать материалы:

Система Курбатова прекрасно проявляет себя во время использования на лодках, длина которых не превышает 5 метров. Вес этого груза колеблется в пределах двух или трех килограмм, поэтому если планируется рыбалка на водоеме с сильным течением, то необходимо заранее предусмотреть крепление к основному грузу дополнительного, масса которого составляет около пяти килограмм.

Рекомендуется заранее позаботиться об изготовлении чехлов из брезента как для утяжелителя, так и для основного груза. Это нужно для того, чтобы в случае поднятия груза со дна водоема не нанести повреждений резиновой лодке.

Груз пирамидального типа для лодки ПВХ относится к гравитационным якорям. Этот якорь можно изготовить при помощи нескольких способов. Первый способ — это заливной. Чтобы сделать пирамидальный якорь таким способом необходимо будет запастись 5 килограммами свинца. Его можно добыть из обыкновенного аккумулятора, который используется в автомобилях и уже успел выработать свой ресурс. Также понадобятся лист железа и небольшой кусок проволоки, сделанной из стали.

Из железного листа необходимо сделать форму, которая по своему внешнему виду образовывает пирамиду. Затем эту форму необходимо заполнить заранее расплавленным свинцом. Стальную проволоку необходимо скрутить в кольцо и вставить в неостывший свинец, который находится в железной форме.

Второй способ, благодаря которому можно изготовить якорь пирамидального типа является составным. В этом случае в качестве материалов для изготовления груза необходимо будет использовать несколько листов металла, которые имеют разный размер и шпильку с заранее нарезанной резьбой. В центре металлических кусков необходимо сделать отверстия, а затем набирать их на шпильку.

Изначально набираются куски металла меньшего размера, а затем большего и так далее по возрастанию. После того как необходимое количество металлических кусков было набрано, их необходимо закрепить при помощи обыкновенной гайки.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Ловим все

На нашей Земле существовало немалое число разных цивилизаций, но многие из них канули в лету. Но все же самая наидревнейшая цивилизация – Рыболовная, живет и процветает до наших дней. Наверняка, у каждого мужчины есть “ ген рыбака”. У одних он дремлет безмятежно до поры до времени, у других же еще с детства мощно пульсирует, давая немалый стимул радоваться жизни.

Но так ли просто стать счастливым человеком – настоящим умелым рыболовом? Неужели для этого стоит всего лишь купить охапку снастей, немного научиться ими пользоваться, найти рыбу и набить ей свой садок? Неужели это и есть настоящее рыбацкое счастье? Нет, это не совсем правильный путь в эту волшебную страну. Для начала человек должен прийти к своему ощущению Природы. И не важно, впитал ли он это чувство с молоком матери, воспитал его в себе на протяжении многих лет или просто получил в подарок от матушки Природы.

Пусть еще потенциально, пусть еще в зародыше, но ты уже настоящий рыбак. Если ловля по-настоящему увлечет, если начнешь жить по ее “понятиям,” когда в голове будут одни крючки, поплавки да воблеры, то с удивлением поймешь, что жизнь прекрасна и удивительна.

У нас свой язык и свои понятия, как говорят мастера: “Рыбалка объединяет нас в единое племя, обладающее своими законами и даже языком. Вот попробуйте точно, чтобы всем было понятно, простым литературным языком описать хотя бы сход леща после трехчасового ожидания. Не получиться!

А еще на водоеме перед водной гладью все равны, куда девается вчерашний работяга, и допустим директор завода, вместе забросившие удочки в предутреннюю дымку тумана, стелющегося над “клюющей водой”, с зудящими и гудящими мириадами голодных комариных глоток!? Здесь мы все просто рыболовы, и практически не спавши, наскоро хлебнув чайку, но до предела счастливые, наслаждаемся каждым мигом, таинством общения с Природой.


А если уж совсем не ловится то на берегу всегда найдется опытный рыболов который всегда подскажет как и на что ловить, особенно вечером у костра под рыбацкие согревающие в осенние холода “cто грамм”. Ведь на берегу такие уникумы встречаются, что будь здоров, расскажут такое, что только успевай записывать!

И о ловле спиннингом и удочкой, способах прикормки и привады, секретах ловли корабликом и кружками и многое, многое другое. Однако человеку, решившему заняться рыбалкой или просто перейти на иной, более высокий уровень, приходится весьма непросто.

Пропуская через себя море чужого опыта, пока наработаешь свой рыболовный опыт, зачастую выбросишь в трубу кучу времени и денег. И часто тому виной становится не совсем корректная рыболовная литература, телевидение, а теперь уж и Интернет, где безапелляционные рекомендации “экспертов” сильно завязаны на интересах торговых рыболовных марок. Особенно это заметно в многоликом спиннинге и конкретно в безграничном мире спиннинговых приманок. Но ничего, не стоит отчаиваться все придет с опытом, ведь каждого упорного рыбака ждет именно его большой трофей.

И в принципе не столь важно будет это большая щука, сом или судак. И пускай нас рыболовов, частенько подначивают мол, вы– тихо помешанные. Не надо обращать внимания, “нерыбаки” иначе живут, иначе думают, иначе отдыхают, иначе строят планы на отпуск и выходные. А нам если на дачу надо, то червячков заодно подкопаем, если на пляж жена тянет то и ладно – здесь же найдем клевый омуток, что за мысом спрятался. А надо в лес за грибами или ягодами? Тоже нормально, можно заодно нарваться на незнакомое линево-карасиное озерцо.

Народу то в нашей “дивизии’’ каждый год прибывает, бывает, и до полуночи готовишься, часок “кимарнешь” и к воде. А там особо хорошие местечки уже заняты по принципу ‘’ недельку я ловлю, затем недельку мой брат ловит, потом снова я”. Если не полениться и пройтись по берегу, то можно найти разделение по территориальному признаку.

Тут хлопцы из такой-то деревни ловят, там из другой, а там городские своей кампанией сидят, вырвались на выходные. Но ничего, всем места хватит, мы же все рыбаки, практически земляки. Оно и понятно, конечно все хотят отдохнуть, сварить на природе энергетически ценной ушицы, вырваться из душных городов. Но все места занять невозможно, до хороших мест можно и пешочком дойти, а где нет подъездов там и людей практически нет, значит и рыбы больше. Было бы желание и терпение и без улова не останешься!

Источник

Adblock
detector