Как сделать гребное колесо

Как сделать

Гребное колесо для мотолодки «Крым»

Хочу использовать для мотолодки «Крым» в качестве движителя кормовое водяное колесо с цепным редунторным приводом (передаточное отношение 10:1) от мотора «Вихрь-25». По ориентировочным расчетам наружный диаметр колеса — 500 мм; длина лопасти — 400 мм; ширина лопасти — 100 мм; сила тяги при скорости 36 км/ч, — 160—180 кгс (на полной мощности двигателя); максимальный объем отбрасываемой воды при частоте вращения двигателя 5000 об/мин — 0,6 м 3 /с. Однако из-за отсутствия специальной литературы по этому вопросу я не могу сказать, насколько хорошо поведет себя гребное колесо на моей мотолодке и будут ли лопатки колеса при частоте вращения 500 об/мин создавать эффективный упор и тягу без кавитации и захвата воздуха.

Гребные колеса на малых судах применяют сравнительно редко. Как правило, предпочтение им по сравнению с гребным винтом или водометом отдается в случае, если судно эксплуатируется в сильно засоренной, заросшей водорослями и тростником акватории. По проходимости в этих условиях колесо не имеет равных соперников. Колесами снабжались, например, косилки для водорослей и комбайны-кормораздатчики при прудовом разведении рыбы.

В настоящее время гребные колеса применяются на буксирах-толкачах мощностью 600—700 л. с., работающих на реках с ограниченными глубинами. Колеса этих теплоходов имеют поворотные плицы и расположены по бортам. За счет их большого гидравлического сечения удается обеспечить пропульсивный коэффициент около 0,4—0,45.

Применение гребных колес эффективно на мелководном фарватере при скоростях движения около 10—15 км/ч. Использование гребных колес на катерах и мотолодках возможно при создании компактной передачи с большим передаточным числом крутящего момента от двигателя к гребному колесу, устанавливаемому за кормой. Для этой цели лучше всего подходит простое по конструкции гребное колесо с неподвижными радиальными или шевронными плицами.

Гребное колесо с радиальными или шевронными плицами на мотолодке «Крым», работающее от подвесного двигателя «Вихрь 25» мощностью 2S л. с., позволит обеспечить лодке движение со скоростью порядка 12—14 км/ч. При этом диаметр колеса можно принять равным 0,5 м, длину лопастей 0,8—1,0 м, погружение лопастей 0,1—0,15 м. Следует иметь в виду, что при этих размерах частота вращения гребного колеса не должна быть больше 180—200 об/мин. Целесообразно предусмотреть возможность регулирования частоты вращения гребных колес за счет переменных шестерен в редукторе или звездочек в цепной передаче.

Достигнуть большой скорости на мотолодке, оборудованной гребными колесами, очень сложно, так как с увеличением скорости движения катера возрастает собственное сопротивление плиц колеса и падает его КПД. Даже увеличение мощности энергетической установки, например, за счет применения двух двигателей «Вихрь-25», не позволит значительно повысить скорость мотолодки «Крым» и, следовательно, подобная установка нецелесообразна.

Источник

ИЗОБРЕТАЕМ КОЛЕСО!

Работу над моделью начните с корпуса. Он изготавливается из плотного пенопласта или сухой прямослойной древесины. Возьмите заготовку 160x200x50 мм, хорошенько обработайте ее на плоскостях 160×200 мм, проведите оси симметрии параллельно большим сторонам. Вы получите линии пересечения диаметральной плоскости (ДП). Увеличив по клеткам, вырежьте из чертежной бумаги шаблон (рис. 4), обозначьте на нем «нос». Карандашом обведите шаблон на плоскостях 200×50 мм. Лишний материал снимите напильником. Вырежьте в носу и корме полости, как показано на рисунке. Они будут служить балластными цистернами, чтобы модель могла изменять осадку, принимая или вытесняя воду из этих отсеков. Ведь чем больше осадка, тем сильнее тяга колес. Толщина борта 10-15 мм. Прямоугольное углубление 30x30x160 мм в середине корпуса служит для размещения электродвигателей. Оно отгорожено водонепроницаемыми переборками и закрывается с бортов двумя заглушками 30x30x15 мм из материала корпуса.

Читайте также:  Как сделать талию максимально узкой

Шаблон обшивки днища начертите самостоятельно по рисунку 5. Обшивку днища вырежьте из тонкой жести, отогните рули. Просверлите кингстоны для заполнения корпуса водой и отверстие для воздушной трубки диаметром 4-5 мм. Приклейте обшивку днища к корпусу эпоксидным клеем. Сделайте шаблоны носового и кормового настилов палубы и выпилите их из тонкой фанеры или пластика. Углубление для электродвигателей должно остаться открытым. В переборках проделайте отверстия для воздушной трубки диаметром 3-4 мм. Если корпус деревянный, загрунтуйте его несколькими слоями нитрокраски, а пенопластовый предварительно покройте тонким слоем эпоксидной смолы.

Гребные валы свободно вращаются внутри двух медных дейдвудных труб, которые служат как бы подшипниками. Вклейте дейдвуды в бортовые заглушки корпуса. Два гребных вала изготовьте из стальной спицы диаметром 1,5-2 мм. Один конец вклеивается в гребное колесо, другой соединяется кусочком полихлорвиниловой трубки с валом электродвигателя.

Теперь займемся силовой установкой. Для модели нужны два электродвигателя, например ДИ-1-3, питающиеся постоянным током 4,5В. Припаяйте к выводам двигателей тонкие длинные изолированные провода.

Включать, выключать и изменять направление вращения моторов вы будете с пульта управления. Электрическая схема включения одного из двигателей показана на рисунке 6. Пульт управления снабжен двумя батареями питания по 4,5В. Нажимной кулачок сделайте из не проводящего ток материала.

Окончательную сборку начните с установки горизонтальной трубки между переборками. Вклейте бортовые заглушки с дейдвудными трубами заподлицо с внешней поверхностью бортов. Вставленные в дейдвуды гребные валы колес соедините полихлорвиниловыми трубочками с валами двигателей. Провода пропустите сквозь вертикальную воздушную трубку, вклеенную в корпус. Двигатели закрепите в корпусе пластилином. Т-образное пересечение трубок загерметизируйте пластилином, а сверху залейте эпоксидным клеем. Свободные концы проводов пропустите через резиновую трубку нагнетателя воздуха (например, от надувного матраца) и, выведя через стенку трубки, впаяйте в электрическую схему поста управления. Приклейте носовую и кормовую палубы.

Форму отражателей подберите опытным путем. Для этого вырежьте из бумаги 2 шаблона носового и кормового отражателей. Придайте им такую форму, чтобы они прилегали к гребным колесам и в то же время не мешали их вращению. Вырежьте их из жести, согните и закрепите на носовой и кормовой палубах.

В кормовой палубе просверлите небольшое отверстие и подберите к нему пробочку от аптечного пузырька. Проверьте соединение на герметичность. Высушите корпус и приклейте обшивку днища.

Конструкцию палубных надстроек разработайте сами.

В. ХВАСТИН, руководитель кружка
Рисунки С. ЗАВАЛОВА

Источник

Движительная установка для мелководного тихохода

Была еще в начале темы идея ставить судно на стоянке и течение должно вращать колеса, те уже генератор. Такую мини электростанцию тоже не помешает иметь про запас

Если имеется плавучая дача, такую электростанцию можно превращать в буксир-электростанцию, на которой находится только дизельгенератор и двигатель-генератор и, соотв., колесо.

Управление дистанционное, никаких рубок, можно там напряжение и в 220 вольт «развести».

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

два колеса с наклонными плицами. Почему не одно носовое с шевронными, созданное путем «обЪеденения» этих двух?

И просто наклонные плицы несколько увеличивают к.п.д. гребного колеса, винтовые могут увеличить к.п.д. колеса заметно, где ж в результате мощность двигателя будет тратиться частичнов впустую?

Единственно, с чем можно согласиться, что не стоит связываться с плоскими наклонными плицами.

И просто наклонные плицы несколько увеличивают к.п.д. гребного колеса, винтовые могут увеличить к.п.д. колеса заметно.

Это голословное и ошибочное утверждение. Докажите. Цифрами, ссылками, расчетами. Единственное, с чем можно согласиться, это то, что полуцилиндрическая плица эффективней плоской. Но не винтовая.

Вот, например, не очень серьезная ссылка от журналистов, но насчет семидесяти процентов к.п.д. тут загиб. А вот под шестьдесят может быть.

Но все остальное не журналисты придумали.

И мне лень тащиться в библиотеку и смотреть более конкретный материал или добывать отчеты, т.к. это все давно известно.

Читайте также:  Как сделать соковыжималку своими руками

Вон вверху есть ссылка с упрощенными расчетами для моделистов. Посмотрите, что там «делается». http://www.shipmodel. ewtypeships.pdf

И поднимите литературу двадцатых-тридцатых годов. Мне это сейчас не нужно, но кое-чего помню, Если Вам интересно, найдете там, что все и о наклонных плицах, и поймете почему повышается к.п.д., а ваши рассуждение «вот, мол, сила не параллельна ДП» просто забавны. У винта в таком случае «та же болесть»..

А потери при выходе плицы из воды Вы явно себе не представляете.

И чего такое «полуцилиндрическая», ковшовая?

«Гребные колеса с радиальными, неподвижно закрепленными лопастями. в будущем возможно снова найдут применение на судах»
(«Судовые движители». Изд. Водный транспорт. 1938 г.) М.Я. Алферьев

Источник

Движительная установка для мелководного тихохода

Спасибо, коллега kaa39518 уже пояснил на второй странице: плицы в иде двух зеркально соедененных винтовых поверхностей.

А почему? Планируется, что колесо должно быть 1-2м в диаметре, зато длиной (шириной?) может быть и больше 3м.

У гребных колес малого диаметра низкий к.п.д.. Причем, после двух метров зависимость к.п.д. колеса от его диаметра «совсем нелинейная».

Ну, нужно уж не менее, чем полтора метра. А при диаметре около двух метров у шевронного колеса к.п.д. будет под 40 процентов.

Причем, не будет выше к.п.д. ни у водометного движителя, ни у простого винта, который » просто полузаглубили», в последнем случае можно «выйти» и на 15 процентов.

И очень большой плюс у гребного колеса – упор. Такой упор никогда не получится ни у винта, ни у водометного движителя.

Рулевой 1-го класса

И очень большой плюс у гребного колеса – упор. Такой упор никогда не получится ни у винта, ни у водометного движителя.

«Винтовые» совсем не обязательно. У шевронного колеса могут быть и прямые плицы и ковшовые.

У гребных колес малого диаметра низкий к.п.д.. Причем, после двух метров зависимость к.п.д. колеса от его диаметра «совсем нелинейная».

А так два колеса с наклонными плицами ставились и по бортам, и в корме, но с разными приводами.

И вот. например, колеса с винтовыми плицами, можно посмотреть вот тут. http://www.seatech.r. s/newwheels.htm

А простое колесо с наклонными плицами такое же, только плицы плоские.

«Полупогружные» нужно в данном случае ставить только в кавычки: кто-то предлагал «полупогрузить» обычный винт. А настоящий полупогружной винт, действительно, для высоких скоростей хода.

Водомету скорость хода не так уж важна, но к.п.д. у них у всех не аховый. С упором еще хуже.

А то, что касается диаметра: не может гребное колесо малого диаметра иметь высокий к.п.д.. И никуда от этого не деться. И высокую частоту вращения не любит гребное колесо, и от этого тоже никуда не уйти.

А то, что касается диаметра: не может гребное колесо малого диаметра иметь высокий к.п.д.. И никуда от этого не деться. И высокую частоту вращения не любит гребное колесо, и от этого тоже никуда не уйти.

А как можно трактовать КПД для колеса? Можно ли считать, что при 50 проц КПД колесо должно крутиться в два раза быстрее чем колесо автомобиля при той же скорости судна и авто (10 км\ч)?

Пардон, чего-то Вы такое написали.. Узнайте, как, например, «трактуется» к.п.д. гребного винта, и к.п.д. гребного колеса «трактуется» так же.

И при чем тут крутится-вертится тишее-шибчее?

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Вот мыслишка одна появилась. Если все таки водомет, только большого диаметра, меньше скорость вращения ротора делать и его расположить не как обычно? Примерно эскизик накидал вот

Вы уж не обижайтесь, но мыслишки нужно приводить в порядок – вернее, начните с самых азов. Представления у Вас очень оригинальные.

Читайте также:  Как сделать записную книжку самостоятельно

Прикидки по эскизикам в данном случае вообще смешно. …

И спрашивать можно хоть у СКР, хоть у БПК, но у водометы никто и никогда не мог сделать с реальным к.п.д. более 35 процентов.

Рулевой 1-го класса

Вход в вопрос полностью не так. А все остальное. прууууууу. Простите, даже и заморачиваться Вашими фантазиями в лом. И еще раз простите, если пытаться объяснять, то не поймете.

Источник

привод гребное колесо

и мы плавно подошли к тому аппарату с видео мной скинутого

и мы плавно подошли к тому аппарату с видео мной скинутого

Рулевой 2-го класса

Прикрепленные изображения

не пойдет такая схема совмещенное колесо и свп.

не пойдет! если сделать- то система регулировки подъема колеса будет много весить и толку от части СВП не будет.

по кочкам не поедет. по траве высокой и кустам тоже.

и к тому же вообще не решен вопрос с управлением.

Управление за счет дифференциала.

скажу вам так- вы видимо вообще не ездили (летали) на СВП- ваш дифференциал вас не удержит при боковом ветре (особенно на льду), уклоне (горке).

либо колеса спереди и сзади, либо что-то другое.

Рулевой 2-го класса

ГКолесо может быть и полым, т.е. иметь собств запас пловучести.

А вопрос профилирования лопастей (плиц) ГК, пока пропущен, а хотелось бы:

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Коллега Фандюшин пытается донести до читателей мысль, что вариант, предложенный в 128 сообщении, имеет только одну точку контакта с землей/водой.

А точка приложения внешних сил в горизонтальной плоскости находится в другом месте.

Поэтому вся конструкция неустойчива в горизонтальной плоскости.

А при движении вдоль склона добавится еще и проекция от сил тяжести.

Коллега Фандюшин пытается донести до читателей мысль, что вариант, предложенный в 128 сообщении, имеет только одну точку контакта с землей/водой.

А точка приложения внешних сил в горизонтальной плоскости находится в другом месте.

Поэтому вся конструкция неустойчива в горизонтальной плоскости.

А при движении вдоль склона добавится еще и проекция от сил тяжести.

или сил воздействия порывов ветра.

или сил воздействия порывов ветра.

Под внешними силами я подразумевал и ветер.

Рулевой 2-го класса

Под внешними силами я подразумевал и ветер.

Самый сильный аргумент против воздушного винта и СВП.

Самый сильный аргумент против воздушного винта и СВП.

ужасные колеса- после такого шерпа весь мох как после проезда гусеничного гтт- УЖАС ПРОСТО!

Самый сильный аргумент против воздушного винта и СВП.

СВП с воздушным винтом можно сравнить с парусной шлюпкой, которая едет с дрейфом, но в нужном направлении.

Рулевой 2-го класса

СВП с воздушным винтом можно сравнить с парусной шлюпкой, которая едет с дрейфом, но в нужном направлении.

Вы лукавите, БАР, у шлюпки есть сопротивление, а у СВП (кроме воздушного)?

Вы лукавите, БАР, у шлюпки есть сопротивление, а у СВП (кроме воздушного)?

вы видимо не поняли написанного. сопротивление есть и там и там- только оно разное очень и если свп при боковом ветре будет ехать по принципу шлюпки под парусом (галсом) то при наличие колеса- корпус свп будет стремиться развернуться по ветру как флюгер, т.к. сопротивление колеса на много выше.

Рулевой 2-го класса

вы видимо не поняли написанного. сопротивление есть и там и там- только оно разное очень и если свп при боковом ветре будет ехать по принципу шлюпки под парусом (галсом) то при наличие колеса- корпус свп будет стремиться развернуться по ветру как флюгер, т.к. сопротивление колеса на много выше.

А что толкающий воздушный винт расположенный сзади тянет назад что-ли?

Для управления рули и существуют, хочешь развернет хочешь компенсирует ветер, хрен редьки.

Источник

Adblock
detector