Как сделать гравюру в illustrator

Как сделать

иллюстраторы и иллюстрации

Page Summary

Как делаются иллюстрации, выглядящие как гравюры.

« previous entry | next entry »
Aug. 30th, 2011 | 06:47 pm
posted by: rikki_t_tavi in ru_illustrators

Если показать иллюстрацию, как вот эта, с мотоциклом, сделанная Марком Саммерсом, даже в кругу иллюстраторов, практически никто технику не узнает. Часть уверенно скажет, что это нарисовано на компьютере, они лично знают волшебный фильтр, который сам все нарисует. Часть скажет, что это все нарисовано вручную черной тушью, имитируя старые гравюры. А самая взрослая часть, еще проведшая молодость за ручными, а не цифровыми инструментами, снисходительно похлопает всех по виртуальному плечу: щенки, это гравюра на дереве, я узнаю ее.

И все они ошибутся:)

Гравер определял, как именно будет проходить линия, как определяться тень, насколько изящно или грубо будет вырезана деталь.

Сегодня никто не режет дерево для иллюстраций. Того же эффекта можно добиться в технике, которая называется скратчборд (scratchboard). Она стопроцентно ручная, процесс в принципе тот же самый, что и в гравюре по дереву, но «гравюрная доска» одновременно является и отпечатком, конечной работой.

Видите? Прорезаны белые линии, черное остается нетронутым фоном, выглядит совершенно как гравюра по дереву.

При этом, если вы ошиблись где-то, можно покрыть этот участок тушью и снова выгравировать неудавшееся место.

Сначала собирается масса справочного материала. На кальке отрисовываются отдельные детали и сцены:

Подробнейший рисунок, в котором нанесены все тоновые отношения, утверждается у заказчика, если нужно рисуются и подклеиваются новые варианты. После этого рисунок переводится на скратчборд. Кент работает на на черном, а на белом скратчборде. Почему? Не всегда удобно белый фон полностью вычищать из черного скрапборда.

Часть за частью он продвигается по листу. Чтобы не смазывать рисунок черными «стружками», под руку подкладывается салфетка, салфеткой же время от времени смахивается «награвированная» пыль с рисунка.

Вот крупнее. На черном скратчборде черный цвет обычно ровный и глубокий, здесь видно, как Кент сам покрасил. все равно в конечном итоге это будет рисунок с линейной штриховкой.

Для такой штриховки нужна твердая рука не хуже, чем у старинных граверов.

Вот тут видно какие разные виды штрихов применяются. на лице по форме, с расширением и сужением линии, чтобы создавать нужный тон, на шляпе отдельными белыми точками, на фоне беспорядочной перекрещивающейся штриховкой.

Ну не красавчик ли?

Техника выходит особенно хорошо в такой технике ( неожиданный каламбур)

А вот прямо имитация старой иллюстрации из какого-нибудь каталога или проспекта.

Быстрый набросок для иллюстрации.

Он работает как раз на черном скратчборде. Переводит на него рисунок и гравирует фигуру за фигурой. На каждого персонажа у него уходит не менее трех дней.

Если работа предполагалась цветной, он сканирует свой готовый скратчборд, распечатывает на фотобумаге, красит тонкие детали акварелью, затем заливает большие плоскости лессировками масляной краской. Так что в отличие от Тенниэля, у него выходит сразу два оригинала:)

Вот еще подцвеченный Шляпник. Жаль, что во времена Кэролла не было скратчбордов:)

И еще один коммерческий иллюстратор: Michael Halbert
Оливковое дерево:

Читайте также:  Как сделать казан для плова

Не знаю, кто, в шляпе:

И деталь. Майкл специально имитирует самую классическую форму деревянной гравюры.

Ну и напоследок: хеллоуинская ведьма

Теперь вы специалисты в этой редкой технике:)
_____

В жж у меня есть другие посты в серии «иллюстраторские техники», тут ссылку давать не буду.

Источник

Записки микростокового иллюстратора

Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

21 авг. 2017 г.

Как нарисовать перо в стиле гравюра в Adobe Illustrator

Привет всем любителям Adobe Illustrator! Сегодня у нас очень интересный урок от Елены Емельяновой. Только посмотрите на это изящное пёрышко, красота да и только 🙂

Бленды действительно могут творить чудеса. И если вы ещё с ними не знакомы, то скорее смотрите урок, благодаря Переходам в Adobe Illustrator можно делать массу интересных штук.

Обратите внимание на то, что для микростоков нельзя рисовать иллюстрации, которые полностью копируют изображения из уроков. Идея работы для продажи должна быть ваша авторская. В противном случае инспектор может заподозрить в картинке, нарисованной по уроку, банальный плагиат, и заблокировать ваш аккаунт.

Передаю слово Елене.

Всем привет. Сегодня я покажу, как нарисовать в Adobe Illustrator перышко в стиле, напоминающим гравюру. Использовать мы будем собственную кисть и инструмент Blend Tool (W)/Переход.
Итак, приступим.
Создадим новый документ Ctrl+N размером 1000х1000 пикселей.
Создадим новую кисть для прорисовки нашего пера.
Возьмем инструмент Ellipse Tool (L)/Эллипс, левой кнопкой мыши кликаем на любом месте рабочей области и введем значения ширины и высоты эллипса 150х4 рх.

Выделяем инструментом Direct Selection Tool (A)/Прямое выделение крайние точки эллипса, отмеченные на рисунке красными кругами, и заостряем их.

Получится вот такая заготовка кисти.

Теперь перетянем эту фигуру на панель Brushes/Кисти и в окошке Новая кисть выберем Art Brush/Объектная кисть.

В настройках оставляем значения по умолчанию.

Всё, кисть наша готова. Заготовку можно удалить.
Теперь займемся основным – пером.
Поместим File > Place/Файл > Поместить (Shift+Ctrl+P) на рабочую область наш эскиз пера, у меня он называется Слой 2.

Чуть снизим непрозрачность слоя с эскизом, чтобы он сильно не выделялся, но отчетливо видны были контуры пера.
Закрепим Object > Lock > Selection/Объект > Закрепить > Выделенное (Ctrl+2) этот слой с эскизом, чтобы он нам не мешал, и создадим новый слой, у меня он Слой 3. В нем и будет основная работа.

Начнем с основной части (опахала) пера. Возьмем инструмент Pen Tool (P)/Перо и начнем обрисовывать каждую частичку опахала.

Рисуем две линии – сверху и снизу нашего первого кусочка опахала.

Вот что должно получиться.

Выделяем получившиеся линии и выбираем ранее созданную кисть.

Эффект должен быть следующим.

Но, мне кажется, что получилось слегка жирновато и хотелось бы линии слегка тоньше, поэтому, не снимая выделения, кликаем два раза на нашу кисть в панели кистей, и в настройках уменьшаем ширину до 50%.

Теперь линии выглядят неплохо.

Разбираем все наши линии Object > Expand Appearance/Объект > Разобрать оформление.

И еще раз Object > Expand/Объект > Разобрать.

На рисунке видно, что у меня на эти операции назначены горячие клавиши, так, что если вам приходится часто разбирать объекты, советую поступить так же, здорово экономит время.

Теперь таким же образом прорисуем все части опахала пера.

Чтобы перо выглядело изящнее в широких его кусочках параметры инструмента Blend Tool (W)/Переход можно выставлять 10-12 шагов, как здесь, например:

Если часть пера узкая, то достаточно 6-8 шагов, к примеру, как здесь:

После прорисовки всех кусочков у нас получится вот такое перышко.

Читайте также:  Как сделать лупу в делфи

Осталось нарисовать остальные части – стержень и пуховую часть.
Выделим все нарисованные части и заблокируем их Ctrl+2. Нарисуем стержень в таком же стиле, для этого возьмем инструмент Pen Tool (P)/Перо и нарисуем первую линию. Как здесь.

Рядом с ней параллельно нарисуем и вторую линию. Теперь выделим обе линии и инструментом Blend Tool (W)/Переход зададим параметры 12 шагов.

Получится вот такой результат.

Ну, и остались последние штрихи – пуховая часть нашего перышка. Инструментом Paintbrush Tool (B)/Кисть и выбрав нашу кисть, которую мы сделали в самом начале урока, прорисуем эти воздушные перышки.

Теперь удалим слой с эскизом. Итог нашего урока.

P.S: на закуску ловите ещё интересное видео, где с помощью блендов создаётся иллюстрация орла.

Читать дальше.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Источник

Создание и редактирование узоров

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

В этой статье рассматриваются рабочие процессы создания и редактирования узоров, предусмотренные в Adobe Illustrator CS6 и более поздних версиях. Для получения дополнительной информации о работе с узорами в более ранних версиях Illustrator см. статью Узоры.

Обучающий видеоролик: Определение узора

Создание или редактирование узора

Выполните одно из следующих действий:

В диалоговом окне «Параметры узора» укажите новое имя узора или измените существующее имя (необязательный шаг).

Измените другие параметры в диалоговом окне «Параметры узора».

Выберите размещение частей:

Определяет общую высоту и ширину фрагмента. Допускаются различные значения, которые могут быть меньше или больше высоты и ширины графического объекта. Если выбрать значения, превышающие размеры графического объекта, фрагмент становится больше графического объекта и между фрагментами появляются промежутки. Если выбранные значения меньше размеров графического объекта, графические объекты в смежных фрагментах перекрываются.

Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации

Если выбран этот параметр, размеры фрагмента сокращаются до размеров графического объекта, на основе которого создается узор.

Переместить фрагмент с иллюстрацией

Если выбран этот параметр, при перемещении графического объекта перемещается фрагмент.

Интервал по горизонтали/Интервал по вертикали

Укажите объем свободного пространства между смежными фрагментами.

Когда смежные фрагменты перекрывают друг друга, укажите, какие фрагменты должны отображаться на переднем плане.

Определяет количество строк и столбцов фрагментов, отображаемых во время изменения узора.

Затенение копий на

Определяет непрозрачность копий фрагмента на основе графического объекта, отображаемых в режиме предварительного просмотра при изменении узора.

Показать края элемента

Выберите этот параметр для отображения рамки вокруг фрагмента.

Показать границы образцов

Выберите этот параметр для отображения элемента узора, повторяющегося при его создании.

В строке под панелью управления выберите сохранение или отмену изменений, внесенных в узор.

При создании нового узора он сохраняется на палитре «Образцы». При редактировании узора обновляется его определение на палитре «Образцы».

Источник

Узоры

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Об узорах

Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.

При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.

Читайте также:  Как сделать корм для собак

Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».

Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.

Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.

Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.

Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.

Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.

Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.

Рекомендации по созданию элементов узора

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.

При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.

Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.

Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.

Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.

Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.

Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.

Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.

Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.

Источник

Adblock
detector