Как сделать график в paint

Как сделать

Урок 19
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора

Ключевые слова:

• компьютерная графика
• графический редактор
• графический фрагмент

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Графический редактор

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.

Рабочая область

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.

Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).

Выбор цвета

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.

Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.

Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.

Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Инструменты чертёжника

Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу .

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:

Кривая Как это сделать
1. Активизировать инструмент Кривая.
2. Выбрать толщину линии.
3. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его.
4. Установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши.
5. Выполнить щелчок левой кнопкой мыши
1. Активизировать инструмент Кривая.
2. Выбрать толщину линии.
3. Изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его.
4. Установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши.
5. Установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4
Читайте также:  Как сделать для дачи туалет

В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.

Строить их нужно так:

1. Активизировать нужный инструмент.
2. Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
3. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу .

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы. Делать это нужно так:

1. Активизировать инструмент Многоугольник.
2. Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
3. Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
4. В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.
Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу .
Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.

Редактирование рисунка

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.

Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу );
вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
вставить из буфера обмена в место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);


копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
размножить перетаскиванием при нажатой клавише — очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).

Исправление ошибок

Существует несколько способов исправления ошибок.

Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.

Читайте также:  Как сделать графитовые пластины

Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так:

1. Выделить произвольную или прямоугольную область.

2. Нажать клавишу . При этом очищенная область зальётся цветом фона.

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.

Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графический редактор позволяет:

• выбирать цвет и толщину линий рисунка;
• с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
• заливать нужным цветом замкнутые контуры;
• удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
• изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
• добавлять текстовую информацию;
• отменять последние действия.

Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.

Вопросы и задания

1. Расскажите о наглядных формах представления информации.

2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.

3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Источник

Рисуем в программе Paint стандартными фигурами и инструментами.

Вначале мы выберем курсором и белая стрелка простую фигуру или быстрее всего это часть геометрической фигуры с именем «Линия» и
просто кликаем левую кнопку мыши, когда курсор стоит на значке инструмента или фигуры с именем «Линия».

Рисуем всегда одной командой для компьютера-нажать и не отпускать левую кнопку мыши и перемещать курсор по экрану, а чтобы курсор двигался по экрану надо двигать мышку компьютерную по коврику или по другой подходящей поверхности.

Не все компьютерные коврики для компьютерной мыши бывают хороши для работы художника или для рисования, Надо искать тот коврик, который позволяет точно рисовать на экране монитора.

Строго белый коврик или строго чёрный не всегда хороши и часто даже вредны для работы художника.

Мы нажали левую кнопку мыши, ДЕРЖИМ и перемещаем мышь и начинаем рисовать прямые линии.

Курсор перемещаем вправо и несколько вниз. Всё прямую линию мы нарисовали и закончили её рисовать, но палец с левой кнопки мыши мы ещё не убрали.

Что наш палец на левой кнопку нам сообщает компьютер таким способом- наш курсор в виде «перекрестия».

Это означает, что мы завершили рисовать нашу прямую линию.

Если вы взглянете на Панель инструментов, то увидите, что инструмент с именем «Линия» ешё работает, так как кнопка инструмента ещё нажата и выделена цветом.

Вы уже должны знать когда компьютер выделяет значок инструмента он превращает значок в кнопку.

А это значит, что кнопка с именем «Линия» сейчас нажата и мы можем продолжать рисовать прямые линии на экране.

Продолжаем рисовать прямыми линиями.

Нарисовали вторую прямую линию. Нарисовали её в перекрест первой линии.

Мы переместили курсор влево и чуть ниже, а потом нажав и удерживая левую кнопку мыши начали рисовать прямую линию вверх и вправо и наша прямая линия закончилась вверху.

Где конец нашей линии, там где белый курсор сейчас на экране.

Продолжим наши рисунки прямой линией.

На экране уже три прямые линии. И две линии соединены уже вместе.

Инструмент «Линия» не отключается и позволяет нам рисовать дальше.

Все линии соединили вместе. Уже у нас есть простейший рисунок созданный только прямыми линиями.

Теперь мы перемещаем курсор белая стрелка на значок-кнопку с именем
» Ластик» и немного задержав курсор точно на значке команды с именем «Ластик» вы можете видеть на экране «всплывающую» подсказку.

Читайте также:  Как сделать запил дверной коробки

В подсказке вы можете почитать назначение инструмента «Ластик» и принять решение будете вы его применять для рисования или нет.

По идее программистов инструмент Ластик не может рисовать и только может, как школьная резинка стирать или удалять нарисованное.

Если вы нарисовали и хотите чтобы вашего рисунка не было на экране или на этом белом листе бумаги, вы выбираете инструмент Ластик и всё стираете и у вас снова белый лист бумаги.

Здесь мы инструментом Ластик выполняем операцию именно редактирования рисунка или объекта.

ВЫ должны запомнить Ластик не может рисовать.
Ластик может только стереть нарисованное вами и поэтому вы
должны хорошо подумать что вы сейчас сотрёте на рисунке.

Вы в своей голове должны подумать и понять, что вы сотрёте или удалите и что вы оставите на экране.

В нашем рисунке мы стёрли два фрагмента на двух прямых линиях и значит мы не рисовали, а редактировали наш рисунок.

Поэтому программу Paint называют графическим редактором, потому как она позволяет редактировать нарисованное вами.

Как вы видите прямые линии не твёрдые, если так можно сказать объекты, а их можно стирать и стирать в любом месте.

Сразу скажем, что в некоторых программах вот таким образом стереть линии просто нельзя. Унас наш Ластик может стирать и часть рисунка и может стереть весь рисунок, создав тем самым пустой белый экран без всех рисунков.

Продолжаем редактировать наш рисунок или уже можно сказать объект.

Надеюсь вы поняли как работает инструмент Ластик, нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши, не отпускать, и перемещаем курсор туда где хотим стереть фрагмент рисунка и в этой области перемещаем курсор несколько раз туда-сюда.

Если вам нравиться, то вы можете себе представить, что вы не стираете фрагмент рисунка, а просто закрашиваете его белой краской.

ВНИМАНИЕ! Стирать и выполнять такие действия с объектом может только инструмент Ластик.

Теперь мы Ластиком редактировали уже несколько фрагментов рисунка и как видите наш рисунок стал совсем другим.

Я является ли это рисунком, то что мы создали на экране уже как бы назвать рисунком это трудно, а вот объектом или заготовкой всегда можно.

Видимо мы собираемся создать или нарисовать рисунок, но пока и сами не знаем, что же мы нарисуем и поэтому это называется заготовкой для будущего рисунка.

Часто опытные художники уже в голове знают, что они нарисуют и что хотят нарисовать, но начинать надо всё равно вот с таких заготовок.

Вот мы снова выбрали инструмент с именем «Линия» и дорисовали наш рисунок. Теперь тех мест которые были пусты нет их заполнили линии.

Вы можете сказать, а где же линии, ведь они длинные, а вот в нашем случае они очень короткие и здесь мы нарисовали восемь.

Восемь коротких линии и восемь раз мы применили инструмент Линия и восемь раз мы перемещали мышку по коврику и восемь раз компьютер выполнял команду нарисовать прямую Линию.

И здесь вы убедились и надеюсь поняли, что компьютер может нарисовать любые линии:длинные и очень короткие и может стереть часть линии и снова их соединить в рисунке.

У нас получилась заготовка к рисунку, а что здесь хочет нарисовать художник мы ещё не знаем.

Художник выбрал инструмент с именем «Карандаш» и нарисовал глаза и стала ясно, что это будут две птицы. Одна на земле сидит раскинув крылья и стоит на ножках, а другая летит над ней раскинув крылья.

А дале художник уже будет проводить летальную точную прорисовку всех деталей. Нарисует птицам красивые глаза крылья и клювы и перья будут у птиц.

Но в заготовке даже можно уже видеть, что это птицы.

Источник

Adblock
detector