Как сделать градостроительный симулятор

Как сделать

Лучшие стратегии для слабых компьютеров. Часть 5

В пятой части блога про старые стратегии хотелось бы сделать упор на градостроительные симуляторы и экономические стратегии. Это особый жанр игр, отличающийся более спокойным, медитативным процессом, чем у обычных стратегий. Но поломать голову вам придется, от игроков требуется тщательное планирование, логистика и баланс добычи ресурсов и производства товаров.

Начать хочется с известной серии игр City Building Series, которая включает в себя очень похожие игры, разработанные компаниями Impressions Games, BreakAway Games и Tilted Mill Entertainment и издававшихся компаниями Sierra Entertainment и Myelin Media.
Серия включает в себя следующие игры:

Механика этих игр очень похожа, меняется только графика и исторический антураж. Если вам понравилась одна из игр, то скорее всего понравятся и остальные.

Caesar III и IV

А заострю внимание я на некоторых из них, в которых графика уже достаточно развита. Например, Caesar III. Несмотря на то, что графика в Caesar III двухмерная, изометрическая, за счет внимания к деталям, тщательной прорисовки и серьезной работы художников, она выглядит намного лучше, чем графика 3D стратегий того времени.
Да что там говорить, такой детализации 3D стратегии достигли только во второй половине нулевых годов.

Продолжение — Caesar IV, было выпущено в 2006 в полном 3D, но популярности 3-й части ей достигнуть не удалось. Но игра безусловно заслуживает внимания любого поклонника градостроительных симуляторов.

Pharaoh и дополнение Cleopatra

А вот Pharaoh, выпущенный в 1999 году и дополнение к нему — Cleopatra вышедшее в 2000 году, были еще лучше Caesar III и в мелочах и в графике. Действие в них происходит в древнем Египте.

Immortal Cities: Children of the Nile

Продолжение Египетского цикла — Immortal Cities: Children of the Nile, вышедшее в 2004 году, было довольно сдержанно встречено игроками, но так как градостроительных игр выпускается очень мало, «на безрыбье и рак рыба» и пройти его стоит.

Zeus: Master of Olympus и дополнение Poseidon: Master of Atlantis

Zeus: Master of Olympus (2000) и дополнение Poseidon: Master of Atlantis (2001), посвященные древней Греции, тоже были популярны и получили признание игроков. Как вы уже успели заметить, мододелы добавили во все двухмерные игры серии поддержку больших широкоформатных разрешений и выглядят они вполне сносно даже в 2020 году. А вот 3D версии — Caesar IV и Immortal Cities: Children of the Nile, на вид уже устарели.

Emperor: Rise of the Middle Kingdom

И наконец, Emperor: Rise of the Middle Kingdom, посвященный древнему Китаю и выпущенный в 2002 году, завершает цикл классических двухмерных игр City Building Series, став эталоном качества двухмерной стратегии. Посмотрите какая детализация картинки, видно почти каждую травинку и камешек.

Lethis: Path of Progress

Если уж мы затронули серию игр City Building Series, нельзя не упомянуть игру Lethis: Path of Progress, которую связывают с вышеупомянутыми играми механика и экономика городов. Если вы играли в Caesar III или в Zeus: Master of Olympus, то и Lethis: Path of Progress освоите за полчаса. Но вот чем она от них отличается, так это редкой атмосферой парового стимпанка. Игра очень хороша и с дизайнерской точки зрения и геймплеем, и однозначно рекомендуется к прохождению любителям градостроительных игр.

Читайте также:  Как сделать картотеки для детского сада

The Settlers IV

Совсем по другому пути пошли авторы серии игр The Settlers. Здесь уже не будет огромных городов со сложной сетью дорог, но играть в них не менее интересно. В The Settlers упор делается на большое количество товаров и логистику их доставки между зданиями.

Из серии игр хочется отметить The Settlers IV, как вершину развития двухмерной серии.

The Settlers II 10th Anniversary и The Settlers II: Awakening of Cultures

А так же юбилейное переиздание, The Settlers II 10th Anniversary, выполненное в полном 3D в 2006 году, но сохранившее механику ранних The Settlers. The Settlers II: Awakening of Cultures, выпущенное в 2008 году, выглядит как брат близнец предыдущей игры и играется с таким же интересом.

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

В 2007 году выходит довольно легкая даже для новичков, The Settlers: Rise of an Empire. И в принципе, пройти ее можно и сейчас, но лучше сосредоточить свое внимание на The Settlers 7: Paths to a Kingdom, выпущенной в 2010 году.

Эту игру можно по праву назвать венцом серии, играется она с одной стороны, легко. Новичкам будут понятны ее механики, но на высоких уровнях сложности она представляет собой серьезный вызов игроку.

Вам придется не только обеспечить поселенцев десятками видов товаров и мощеными дорогами, но и серьезно повоевать. Для «мирных» игроков остается еще два пути, купечество и торговля, и религия с исследованиями технологий.
Все это можно и сочетать между собой в разных пропорциях. В свое время я провел немало времени в The Settlers 7: Paths to a Kingdom и периодически к ней возвращаюсь.

К сожалению, на этой игре развитие серии остановилось, если не считать онлайн-проекта The Settlers Online. Но, будем надеяться, что переиздание The Settlers, новый взгляд на серию, выходящий в этом году будет, как минимум, не хуже The Settlers 7: Paths to a Kingdom.

Anno 1404 и Anno 1404: Venice

Я уже рассказывал об одной игре серии AnnoAnno 1701, но пропустить Anno 1404 было бы ошибкой. Тем более игра выпущена уже довольно давно, в 2009 году, и вполне подходит в серию стратегий для старых компьютеров.
Мне удавалось играть в нее даже на Core i5-3570 со встроенной графикой Intel HD Graphics 2500, но, в идеале, ей требуется как минимум RADEON HD 4870.
К чести игры, она неплохо выглядит даже сейчас, спустя почти 11 лет после выхода. Многие считают ее одной из лучших частей серии и градостроительных симуляторов в целом, и пожалуй, я с ними соглашусь.

В Anno 1404 есть непередаваемая и уникальная атмосферная смесь средневековой Европы и Востока, пиратства, чумы, шпионажа, морских баталий и постройки огромных городов.
Игра очень реиграбельна, можно очень тонко настроить режим «песочницы» под себя. Вас ждет несколько островов, десятки видов взаимозависимых товаров, сложные производства и логистика морских путей с десятками кораблей разного вида.

В 2010 году было выпущено дополнениеAnno 1404: Venice, добавившее в игру венецианский остров, корабли и постройки, а также добавившее много геймплейных улучшений. В Steam игра выходила под названием Dawn of Discovery: Venice.

Anno 2070

Anno 2070 выпущена в 2011 году и в целом держит планку, заданную Anno 1404. Действие игры переносится в будущее, в 2070 год, где земля скрыта под толщей воды и остались небольшие острова. Помимо всего того, что есть в предыдущей игре, разработчики добавили подводные уровни и экологию.
Играется Anno 2070 с огромным интересом и долго не надоедает. Графика немного улучшилась по сравнению с предыдущей частью, и системные требования подросли.

Читайте также:  Как сделать кошачьи ушки своими руками

SimCity 4

Нельзя пропустить в этом блоге культовую серию градостроительных симуляторов SimCity. Начать я хочу с SimCity 4, который хоть и выпущен в 2004 году, использует изометрическую графику. Вас ждет строительство огромного города, с сотнями тысяч жителей, потребности которых нужно удовлетворить. Водопровод, дороги, электроэнергия, безопасность и образование — все это вам предстоит взять под контроль. Игры серии SimCity затягивают надолго и имеют множество преданных фанатов.

SimCity Societies

В 2007 была выпущена SimCity Societies, в которой ввели уникальное понятие «социальной энергии». Разработчики попытались сместить акцент с сухого, почти математического планирования города, и в чем-то им это удалось.

SimCity (2013)

Выход следующей игры серии — названой просто SimCity, состоялся в 2013 году и был омрачен багами из-за встроенной системы защиты от пиратства. Но постепенно игру подлатали и она завоевала неплохую популярность. Но, к сожалению, это была последняя игра серии SimCity на персональных компьютерах.

Cities: Skylines

Но в нишу, которая была занята играми SimCity, в 2015 году стремительно ворвалась игра Cities: Skylines. Она добилась огромной популярности и любви игроков, которая и не снилась SimCity. Как это произошло? Очень просто, Cities: Skylines взяла все лучшее, что было в серии SimCity, подняла это на новую ступень и добавила все то, чего там не хватало.
Игра остается самым популярным градостроительным симулятором уже пять лет.
Разработчики не бросили игру и поддерживают ее до сих пор. Последние дополнения вышли в 2019 году и надеюсь, они не последние.

Tropico 4

Я уже упоминал Tropico 3 в одном из блогов и так как у нас уже появились довольно современные игры начала 10-х годов, нельзя не упомянуть игры Tropico 4, 5 и 6. Игры очень интересные, вам придется вжиться в роль диктатора на тропическом острове, налаживая там экономику и ведя политические игры. Последняя игра серии, Tropico 6, была выпущена в марте 2019 года, но самыми любимыми у игроков остались Tropico 3 и Tropico 4.

Конечно, охватить все градостроительные симуляторы и экономические стратегии в рамках одного блога невозможно, но самые популярные из них в прошлые годы я показал. Какие-то из этих серий в наше время «захирели», какие-то продолжают развиваться, например замечательная Anno 1800.

Ссылки на прошлые части блога про старые стратегии: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Источник

Education Ecosystem Blog

The Education Ecosystem Blog is a hub for in-depth development blogs and new technology announcements written by professional software engineers in the Education Ecosystem network

Создаем свой градостроительный стимулятор

Если вы ищете ребят, которые были вдохновлены такой игрой как Ants, тогда у вас наконец-то появился шанс поближе познакомиться с одним из них. Знакомьтесь, это Foamy125, инженер-самоучка, который без ума от Lisp, а также от всего, что связано с миром игры Ants. Этому парню нравятся нейронные сети, генетические алгоритмы, и, кроме того, он с радостью общается с обычными людьми. В настоящее время у него уже как минимум 178 часов трансляций. Проект, над которым он собирается работать в ближайшее время, называется «Создаем свой градостроительный стимулятор». Автор обучает пользователей разработке игр, а сам процесс будет происходить в режиме реального времени (все трансляции доступны в записи на канале автора). Таким образом, вы сможете взаимодействовать со стримером, например, напрямую общаясь с ним в чате.

Читайте также:  Как сделать игрока владельцем привата

О чем этот проект?

Данный проект полностью посвящен теме разработке градостроительного стимулятора при помощи таких технологий, как WebGL и JavaScript. Разработка сложной игры, например упомянутого выше градостроительного стимулятора, может дать вам хороший опыт в разработке игр. Для начала, чтобы вам было проще понять суть происходящего, стример начнет свой курс с основ разработки игр, таких как рендеринг точки, создание модели случайного блуждания на экране и т.д. После того как основные моменты будут изучены, стример продолжит обучение, рассматривая различные сложные понятия, такие как метаэвристические алгоритмы для определения поведения трафика, распределение ресурсов среди населения и т.д.

Кроме того, в данном учебном проекте будет рассмотрен исходный код и пользователи смогут скачать его для того, чтобы самостоятельно разобраться со всеми непонятными моментами. В данном учебном проекте помимо JavaScript будет рассмотрен такой язык программирования, как Sibilant, который также будет использован для разработки игры.

Для кого предназначен этот проект?

Данный проект предназначен для учащихся, которые желают усовершенствовать свои знания в разработке игр.

Для прохождения курса вам также понадобятся:

Вы можете стать участником учебного курса, если вы:

Что вы сможет делать После прохождения курса?

Прохождение учебного курса представляет собой своеобразный метод, благодаря которому вы сможете улучшить ваши навыки в разработке различных игр. Если вам интересна такая тема, как разработка игр, и вы знаете достаточно для того, чтобы заниматься этим, вы также можете использовать знания, полученные в ходе курса. В конце концов, у вас больше не возникнет проблем с пониманием принципов работы таких игр, как градостроительные стимуляторы.

План учебного курса:

Занятие 1: Введение в курс, объяснение основных понятий;

На 1-м занятии мы разберемся с тем, что нам необходимо сделать на протяжении всего курса, что именно мы будет совместно разрабатывать, а также я расскажу вам немного о себе.

После этого мы проведем вводный курс, в котором будет затронута такая тема, как среда разработки electron/node js, и, кроме того, сделаем так, что она будет взаимодействовать с sibilant REPL (или с любой другой средой, совместимой с диалектом js). Такая среда разработки должна одинаково работать на всех платформах.

Занятие 2: Сущности, компоненты и системы.

На этом занятии мы рассмотрим основы компонентной системы сущностей (общая архитектура программного обеспечения, которая используется для разработки игр) и попробуем реализовать сущность, которая будет двигаться по прямой траектории.

Занятие 3: Столкновения, поля и обнаружения сущностей

На данном уроке мы рассмотрим, что собой представляет поле (из физики), как оно связано со многими проблемами, часто встречающимися в мире игр, а также реализуем поле столкновения сущностей.

Занятие 4: Случайные блуждания

На данном занятии мы узнаем, что такое случайные блуждания и как они связаны с созданием градостроительных симуляторов. Кроме того, мы создадим тип сущности, выполняющий случайное блуждание и создающий базовую среду, которая будет являться проблемой, и для решения которой сущность будет использовать случайное блуждание.

После того как вы запишетесь на данный учебный курс, у вас появится возможность изучить наиболее сложные методы разработки игр. Каждому, кто хочет освоить разработку игр, следует попробовать свои навыки и записаться на этот учебный курс. Ну, и чего же вы ждете? Давайте, вперед, записывайтесь уже на наш курс!

Для того чтобы пройти обучения, вам необходимо получить Pro-подписку на нашем сайте – LiveEdu. После получения такой подписки вы сможете не только получать знания и совершенствовать свои навыки в программировании из данного курса, но и также получите доступ ко всем другим учебным премиум-проектам на нашем сайте.

Источник

Adblock
detector