Как сделать градиент при вязании крючком

Как сделать

Вязание градиентом: хитрости и советы. 3 варианта

Есть ли антипоклонники градиента? Мне не встречались! 🙂

Чтобы в вязании получить эффект градиента, выбирают из трех способов:

1) готовый (самостоятельный или промышленный)

2) хитрый переход цвета в 2 ниточном вязании: 2 варианта

3) многониточное вязание с меланжевым эффектом

Готовая градиентная пряжа – фабричная или ручной окраски

Для одежды, палантинов, пледов – с длинной растяжкой цвета из максимально доступных вариантов, – мне понравились у Alize хлопок и ангора эффекта «омбре», с приличным метражом:

Ручную окраску мы с мамой пробовали, когда вязали свитера на заказ 🙂 Получается гарантированно уникально каждый раз, на что и шли взыскательные клиенты. Процесс окраски – отдельный вид творчества!!

Градиентное вязание 2 нитями с 2 хитрыми приемами

Вариант 1 – смена цвета разбивкой при смежных цветах

Если градиент вяжется лицевой гладью, в одну нить, а смежные цвета меняются на полтона, то чтобы вещь не выглядела полосатой, переходы делайте следующим хитрым способом.

1) знать, сколько метров нити надо на один цельный ряд + «хвостик»в 5см.

Когда нить одного цвета (А) начинает идти к концу – отмерить этот метраж, и отметить место начала последнего ряда. Поможет рассчитать остаток, если вяжете не ровными частями, а сколько хватит пряжи

2) провязать следующий цельный ряд новым цветом (В)

3) после этого ряда провязать предыдущим цветом (А), который мы отложили! Для этого перейти в начало вязания

4) после чего снова вяжем новым цветом (В) уже до конца, повторив схему перед следующим цветом!

Вариант 2 – пиксель

Способ пригодится, если вяжете градиент лицевой гладью одну нить, и 2 рабочих цвета меняются резко (допустим, с красного – на черный), для коммерческих вещей или для свитеров, шапок и т.д., и хотите, чтобы выглядело дороже, качественнее.

То переход цвета делать жаккардовым способом, с постепенным наращиванием частоты ввода нового цвета, тогда размоется граница (пиксельное вязание)

Многониточный способ градиента, или меланж своими руками

Этот вариант на примере свитера-платье, который я связала под заказ дочки 🙂 Или его брата, мягкой куртки, на 2 и 3 фото (листайте)

Пряжа что на свитер-платье, что на курточу – хлопок с микрофиброй Letto от ColorCity, каждого цвета (белый, бледно-розовый, персиковый) взяла по несколько мотков каждого цвета.

Цвета, как понимаете, подбирала максимально смежные.

Суперкомфортная телу пряжа! 75% хлопок, 25% микрофибра. Столько потрясающих цветов!

Провязав нужное количество рядов белым (к примеру) цветом, в 5 нитей (у меня так), я одну нить отрезала, и присоединяла бледно розовый. Через несколько сантиметров снова отрезала очередную белую нить, привязав к ней бледно розовую. Через столько же сантиметров – повторяла до тех пор, пока все 5 нитей не станут бледно-розовыми.

Так же – с персиковым.

Конечно, количество переходов не ограничено. Эффектнее выходит с очень тонкими нитками, где и в 9 нитей складывают, что градиент гораздо незаметнее в местах перехода. Чем меньше нитей – тем грубее и дешевле на вид.

Высоту полной смены цвета рассчитывала так: длина свитера от плеч до низа, разделила на 3 части (3 цвета). А эту часть поделила на 5 – это высота шага в см, где начинается новая замена нити.

Статья по теме: плед «Градиент» – какими способами вяжу

На фото – ширма, из статьи Ширма своими руками: 3 варианта. Гораздо дешевле покупных! 5 причин ее иметь

Источник

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из открытых источников в Интернете

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Читайте также:  Как сделать ступени пенроуза

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей – меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

2. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента – меланжирования.

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата – чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи – ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов – это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

Читайте также:  Как сделать таратор болгарский

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

Получаем полотно такого вида

– 2 розовые нити + 1 белая

– 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

– 3 нити А + 1 нить В

– 2 нити А + 2 нити В

– 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

– определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

– общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

Читайте также:  Как сделать замазку ленту

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом – белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все основные правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Источник

Окрашивание пряжи. Градиент

В один прекрасный момент пришла в голову идея шали с плавным переходом от светлого оттенка к более насыщенному.

Достичь этого помогло окрашивание пряжи вручную. Почитав в интернете всевозможные мастер-классы, статьи, заметки,и собрав воедино мысли, приступила к задуманному!

Это мой первый опыт, показываю его со всеми подробностями, переделками и результатом! Эксерементировала я тремя способами. Показываю опыт № 1!

Итак! Материалы:
— микроволновка;
— банка с широким горлышком, где свободно разместится клубок;
— 1 пакетик пищевого красителя (краска для яиц, 5 г);
— 9 % уксус;
— пряжа без синтетики.
Процесс
1) Мотаем клубок.
Мысленно поделила клубок на три части (ядро, средняя, внешняя).
— ядро намотала как можно плотнее (эта часть практически не окрасится);
— среднюю часть намотана слабее, подставив один палец под наматываемые нити;
— внешнюю часть мотается ещё слабее, подставив уже два пальца под наматываемые нити.
Последние витки надо сделать потуже, для того, чтобы в процессе водных процедур намотанное не сползло.

2) Приготовление раствора.
Высыпать в банку 1 пакетик краски для яиц, добавить воды до половины банки. Перемешать.
Влить 2 ст. ложки уксуса. Перемешать.

3) Погружение клубка в банку.

Опустила предварительно намоченный клубок в банку, долила тёплую водичку что бы клубок полностью оказался под водой!

4) Микроволновка.
Подготовленную банку с клубком на 5 минут в микроволновку (максимальная мощность). Сомнения одолели меня, и я ещё поставила на 5 минут!)

5) Оставляю банку с клубочком остывать.
Вот так окрасился клубочек, мне нравится!

6) Достаём клубочек.
После остывания краска на руки не пристаёт, но всякое бывает, используйте перчатки! Вытащив клубок, отожмите его, на сколько будет возможным. У меня очень мало воды вышло с него.

7) Перемотка в пасму.
Я использовала перевёрнутый стул, разматываю на его ножки наш клубок.
Старайтесь перематывать не очень туго, легче будет снимать! Процедура долгая и махательная, наберитесь терпения, мокрый клубок размотать на ножки — не просто! Я привлекла мужа 🙂 Пошло быстрее! После перемотки, обязательно перевязать в нескольких местах!

8) Стирка пасмы.

Стираю в тёплой воде, с шампунем, как видите, водичка вполне даже хорошего цвета! Краска там, где и должна быть! На пряже!

9) Сушка.

У меня это выглядит так, утром пасмочка была сухая.

Сухая пасмочка с пощницей, Амуркой, её сын Сливка с уже смотанным мотком. знакомьтесь! Перемотать из пасмы в моток самый быстрый этап! Вот тут, моталка — не заменима!

Не учла я свойства пряжи! Она увеличивается в объёме после стирки, и видно, происходит это уже при намокании! В пасмах я увидела проплешины из не окрасившейся пряжи, не рискнув сразу вязать шаль, я связала на машинке шарф. И тут ждал сюрприз — пиксели! Вот такие:

Какие выводы сделаны:

В итоге решила покрасить этот «шарф» с постепенным погружением в горячий раствор такой же краски.

Хлопок пищевыми красителями не окрашивается.

Источник

Adblock
detector