Как сделать градиент маску

Как сделать

Градиенты в масках

Для создания плавного перехода одного изображения в другое или в цвет фона существуют специальные приемы.

Теперь поместим одно изображение поверх другого, выделим целиком изображение в верхнем слое (нажмем клавишу Ctrl > и, удерживая ее, щелкнем по миниатюре изображения в палитре Layers (слои)).

Теперь создадим маску верхнего слоя. Для этого, не убирая выделения, щелкнем по пиктограмме создания маски слоя в палитре слоя.

Образовалась маска слоя, которая в настоящий момент содержит изображение целиком, не скрывая никаких деталей.

Убедимся, что мы находимся в маске слоя (в слое присутствует пиктограмма ).

Начнем строить плавный переход одного изображения в другое. Для этого замаскируем часть верхнего изображения, используя инструмент градиент.

Выберем инструмент градиент в основной панели инструментов, зададим основной цвет черный и выберем линейный градиент от основного цвета к белому или цвету фона

Построим градиент в направлении от правого края изображения к левому. Построение градиента произведем несколько раз, добиваясь плавного появления изображении.

Для этих целей можно попробовать другие виды градиента (радиальный, отраженный и т.д.), получая при этом интересные эффекты.

Заметим, что миниатюрное изображение маски слоя при этом изменяется, т.к. мы вносим изменения не в само изображение, а в его маску.

Мы получили коллаж, в котором одно изображение плавно переходит в другое. Небольшие неточности можно поправить, используя кисточки и цветовые установки:

белый цвет в качестве основного – убирает маску;

В ряде случаев бывает удобнее создавать выделенный контур, используя обычные инструменты рисования, вместо инструментов выделения. Такую возможность нам предоставляет режим Quick Mask (быстрой маски).

Рассмотрим, как можно быстро выделить область изображения, используя режим Quick Mask ( быстрая маска).

Выделим любым инструментом выделения область на нашем изображении. Затем щелкнем по значку «быстрая маска» в нижней части палитры инструментов

Вид изображения изменился. Он покрылся красной полупрозрачной «пленкой». И только выделенный участок изображения остался в низменном виде.

Теперь выберем инструмент (кисть) В качестве основного цвета возьмем белый.

Начнем водить кисточкой (как при рисовании) по той части изображения, которую мы хотим выделить. Для удобства выделения краев будем изменять размер и форму кисти в процессе «рисования».

Мы видим, что красная пелена удаляется с тех участков, по которым мы провели кистью. Это происходит удаление маски, закрывающей невыделенные области.

Когда вся красная пленка удалена с требуемого участка изображения, щелкнем по пиктограмме перехода в обычный режим в нижней части панели инструментов.

После выхода из режима «быстрая маска” незащищенные участки преобразовались в выделенную область.

Т.о. мы научились выделять требуемы фрагмент изображения, используя режим «быстрой маски».

Любое сделанное выделение теряется при закрытии изображения. Чтобы избежать этого, применяется механизм «маски» при котором выделенная область сохраняется вместе с изображением и доступна для дальнейшего использования.

Рассмотрим, как можно сохранить выделение в виде маски в программе Фотошоп.

Щелкнем по образовавшемуся каналу с названием Alpha 1 (альфа канал 1). Вид нашего изображения изменился. Выделенная область закрыта белым цветом, невыделенная – черным.

Заметим, что само изображение при этом не изменилось. В данный момент мы видим только содержание альфа-канала.

Чтобы восстановить сохраненное выделение из альфа-канала, нажмем клавишу Ctrl > и, не отпуская ее, щелкнем по миниатюрному изображению маски выделения в альфа-канале. Появилось выделение, в точности совпадающее с маской альфа-канала.

Теперь, при сохранении изображения, сожержимое альфа-канала будет сохраняться вместе с изображением. Теперь щелкнем по каналу RGB (если мы перешли в альфа-канал) и щелкнем по палитре Layers (слои). Мы снова видим наше изображение с контуром выделения, восстановленного из альфа-канала.

Т.о. мы изучили, как сохранить выделение в качестве альфа-канала и, при необходимости, восстановить контур выделения.

Источник

Работа со слоями-масками в Фотошопе

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

Что такое слой-маска

Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

Читайте также:  Как сделать курятник для цыплят

Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

Создаем маску

Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

Заливаем маску

Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

Заливаем выделенный участок

При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

Заливаем градиентом

В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

Получаем примерно следующий результат.

Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

Используем оттенки серого

На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

Копируем маску

Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

Инвертируем маску

Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

Отключаем или удаляем маску

Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

Заключение

Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

Источник

Смешивание фотографий со слоями масок и градиентов в фотошопе

В этом уроке мы узнаем, как комбинировать градиенты с масками слоев в Photoshop, чтобы легко объединить две или более фотографии в одно комбинированное изображение!

Попутно мы рассмотрим важное различие между двумя градиентами, которые вы будете использовать чаще всего с масками слоев — передний план к фону и передний план к прозрачным градиентам — и причину выбора одного над другим.

Давайте начнем с просмотра трех фотографий, которые я буду использовать. Вы можете использовать любые фотографии, которые вам нравятся, поскольку наша цель здесь не в том, чтобы создать что-то конкретное, а в том, чтобы изучить шаги и приемы, которые вы затем сможете использовать для создания своих собственных интересных композиций. Вот мое первое изображение ( фото девушки с одуванчиком из Shutterstock):

Вот мое второе изображение, которое я буду смешивать с первым ( фото семян одуванчика от Shutterstock):

И вот третье изображение, которое я буду использовать, чтобы связать все это ( весеннее фоновое фото от Shutterstock):

Вот как будет выглядеть мой последний композит после смешивания всех трех изображений, используя не более чем простые градиенты и маски слоев:

Поскольку нам пока не нужно видеть верхнее изображение, я отключу его, щелкнув его значок видимости :

Когда верхний слой отключен, изображение в слое 1, расположенное непосредственно под ним, становится видимым в документе:

Если я щелкну значок видимости для слоя 1, чтобы временно отключить его :

Мы видим фото девушки на фоновом слое:

Читайте также:  Как сделать куст маранты пышным

Теперь, когда мы увидели, какие фотографии находятся на каких слоях, я снова включу слой 1, щелкнув еще раз по значку его видимости:

И теперь мы снова видим одуванчика:

Как смешать фотографии в фотошопе

Добавление маски слоя

Я хочу смешать фотографию на слое 1 с изображением на фоновом слое. В частности, я хочу сохранить левую сторону фотографии одуванчика (часть, которая на самом деле содержит одуванчик) и правую сторону фотографии под ней (где стоит девушка), и чтобы обе стороны сливались вместе, как будто они были то же изображение.

Выбрав Layer 1, я добавлю маску слоя, щелкнув значок Add Layer Mask внизу панели Layers:

Казалось бы, ничего не произошло с изображением, но миниатюра маски слоя появляется на слое 1, давая нам знать, что маска была добавлена:

Поскольку моя маска слоя в настоящее время заполнена белым, это означает, что изображение на слое 1 полностью видно, полностью блокируя изображение под ним:

Выбор инструмента Градиент

Выбор переднего плана к фоновому градиенту

Когда появится окно выбора градиента, я выберу градиент от переднего плана до фона, дважды щелкнув его миниатюру (первый слева, верхний ряд). Двойной щелчок (в отличие от одиночного щелчка) миниатюра выберет градиент и закроет Палитру градиентов:

Выбор линейного стиля градиента

Выбор маски слоя

Цвета переднего плана и фона

Рисование градиента

Чтобы нарисовать градиент, я щелкну внутри документа в том месте, где я хочу, чтобы начался переход от белого к черному. В этом случае я нажму только внутри белой части одуванчика. Затем, удерживая кнопку мыши нажатой, я перетащу вправо к месту, где должен закончиться переход. Я также буду нажимать и удерживать клавишу Shift при перетаскивании, что ограничит угол, под которым я могу перетаскивать, чтобы упростить перетаскивание по горизонтали:

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент от белого к черному. Поскольку градиент был нарисован на маске слоя, а не на самом слое, мы фактически не видим градиент по всему изображению. Вместо этого мы теперь видим левую сторону моей фотографии в слое 1, смешиваясь с правой стороной моей фотографии в слое фона:

Если вы не поняли переход правильно, не волнуйтесь. Просто нарисуйте еще один градиент, чтобы повторить попытку. Каждый раз, когда вы рисуете градиент от переднего плана к фону на маске слоя, Photoshop будет рисовать новый поверх старого, что позволяет легко пробовать столько раз, сколько нужно, пока все не будет выглядеть правильно.

Просмотр маски слоя

Чтобы просмотреть фактическую маску слоя в документе и увидеть, как выглядит ваш градиент, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и нажмите миниатюру маски слоя на панели «Слои»:

Это переключает ваш вид с изображения на саму маску слоя, и здесь мы видим область сплошного белого цвета слева, которая является областью, где моя фотография одуванчика полностью видна в документе. Область сплошного черного цвета справа — это то место, где фотография одуванчика полностью скрыта от глаз, что позволяет видеть фотографию девушки под ней. Переход от белого к черному в середине маски — это то, где две фотографии смешиваются друг с другом:

Чтобы скрыть маску слоя и вернуться к своему изображению, еще раз нажмите и удерживайте клавишу Alt (Победа) / Option (Mac) и нажмите на миниатюру маски слоя :

И теперь мы снова видим составное изображение:

Обмен цветов переднего плана и фона

Со сменой цветов я нарисую еще один градиент слева направо примерно в том же месте, что и раньше:

На этот раз, когда я отпускаю кнопку мыши, я получаю прямо противоположный результат; левая сторона фотографии на слое фона теперь сливается с правой стороной фотографии одуванчика на слое 1. Другими словами, мне удалось успешно смешать неправильные стороны изображений:

Если мы рассмотрим маску слоя (нажав и удерживая Alt (Победа) / Option (Mac) и щелкнув по миниатюре маски на панели «Слои»), мы увидим область сплошного черного цвета слева, которая делает эту часть одуванчика фотография на слое 1 полностью прозрачна, что позволяет фону просвечивать. Белая область справа — это то, где слой 1 виден на 100%, а переход от черного к белому в середине — это то, где слой 1 и фоновый слой смешиваются вместе:

Градиент от черного к белому часто может быть полезен для масок слоев, но в этом случае он дал мне неверный результат. К счастью, это легко исправить. Я могу просто нажать X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, а затем заново нарисовать градиент в том же направлении. Или я могу просто нарисовать еще один градиент от черного к белому поверх него, но в противоположном направлении, что я и сделаю.

Я вернусь к просмотру своего изображения, еще раз нажав и удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и нажав на миниатюру маски на панели «Слои». Затем, когда мой цвет переднего плана по-прежнему установлен на черный, а цвет фона по-прежнему белый, я нарисую еще один градиент, на этот раз справа налево:

Читайте также:  Как сделать добор на межкомнатную дверь

И теперь мы снова видим одуванчика слева и девочку справа:

Добавление третьего фото в композицию

Давайте добавим третью фотографию, которая в моем случае находится на верхнем слое (Layer 2). Я нажму на значок видимости, чтобы включить его:

Теперь, когда верхний слой видим, мое третье изображение блокирует остальные две фотографии под ним:

Чтобы смешать эту фотографию с другими, я снова буду использовать маску слоя. Сначала я нажму на слой 2, чтобы выбрать его:

Выбрав Layer 2, я нажму на иконку Add Layer Mask внизу панели Layers:

Появится миниатюра маски слоя, заполненная белым:

Я начну с наложения только нижней части этой фотографии на другие изображения. Чтобы сделать это, с выбранной маской слоя, я щелкну около нижней части изображения, чтобы установить начальную точку для моего градиента от белого к черному. Затем я буду держать кнопку мыши нажатой и перетаскиваю вверх на небольшое расстояние. Я также буду нажимать и удерживать клавишу Shift при перетаскивании, что снова ограничит угол, под которым я могу перетаскивать, что облегчит перетаскивание по вертикали вверх:

Когда я отпускаю кнопку мыши, Photoshop рисует градиент на маске слоя, смешивая нижнюю часть фотографии с композицией. Все идет нормально:

Я посмотрю маску, нажав и удерживая Alt (Win) / Option (Mac) и щелкнув по миниатюре маски для слоя 2:

И вот, мы видим, как выглядит градиент. Белая область в самом низу — это то место, где фотография на слое 2 полностью видна. Большая черная область над ним — то, где фотография полностью скрыта, и короткая область перехода между ними — то, где фотография исчезает, чтобы показать другие изображения ниже:

Создание маски слоя с большим количеством градиентов

До сих пор мы видели, как нарисовать один градиент на маске слоя, используя градиент «Передний план к фону» в Photoshop, но что если я захочу добавить еще больше фотографий на слой 2 в композицию? Например, допустим, я также хочу добавить область в левом верхнем углу.

Я вернусь к просмотру изображения. Затем, когда мой градиент от переднего плана к фону все еще выбран, белый как цвет переднего плана и черный как цвет фона, я нажму в верхнем левом углу документа, чтобы установить начальную точку для моего градиента, и перетащу вниз по диагонали в середину фото:

Когда я отпускаю кнопку мыши, замечаю, что случилось; Я успешно смешал верхний левый угол фотографии на 2-м слое с композицией, но где та часть в нижней части, которую я добавил ранее? Его больше нет

Давайте посмотрим на маску слоя, чтобы увидеть, что произошло. Здесь мы видим градиент от белого к черному, который был нарисован в верхнем левом углу, но обратите внимание, что мой исходный градиент внизу пропал. Причина в том, что каждый раз, когда мы рисуем новый градиент переднего плана к фону, Photoshop рисует новый поверх старого. Я не могу нарисовать новый градиент без замены того, который уже был там:

Передний план к прозрачному градиенту

Это удаляет верхний левый угол слоя 2 из композиции и возвращает нижнюю часть:

Я оставлю свой цвет переднего плана на белом, чтобы рисовать градиент от белого к прозрачному. Затем я еще раз нарисую градиент от верхнего левого угла по диагонали вниз к середине:

На этот раз, когда я отпускаю кнопку мыши, мы видим, что мне удалось добавить левый верхний угол фотографии, не потеряв нижнюю часть:

Если мы снова посмотрим на маску слоя, то увидим, что благодаря градиенту переднего плана к прозрачному я смог добавить градиент в верхнем левом углу, не перезаписывая градиент внизу:

Я сделаю то же самое с верхним правым углом слоя 2, добавив его в композицию, нарисовав градиент от белого к прозрачному от верхнего правого угла по диагонали вниз по волосам девушки:

Я отпущу свою кнопку мыши, и теперь верхний правый угол сливается с:

Looking at the layer mask, we see that I now have three gradients on the same mask. This wouldn’t be possible with the Foreground to Background gradient, but the Foreground to Transparent gradient makes it easy:

Finally, I’ll bring in a bit more of the area in the lower left of Layer 2 by drawing a fourth Foreground to Transparent gradient, this time in that lower left corner:

Let’s take one last look at the layer mask where we see all four gradients added:

And here, switching back to the image view, is my final composition:

Where to go next

And there we have it! That’s how to easily blend two or more photos together into a single composite image using layers, layer masks, the Gradient Tool, and the Foreground to Background and Foreground to Transparent gradients in Photoshop! For related tutorials, learn how to blend textures with photos or how to blend photos like a Hollywood movie poster! Visit our Photoshop Basics section to learn more about Photoshop!

Источник

Adblock
detector