Двойная специализация и её последствия
Практически с момента запуска World of Warcraft многие игроки настойчиво взывали к разработчикам с просьбой о введении возможности использования двойной специализации талантов. С выходом патча 3.1 мечты этих игроков, наконец, исполнились. Со вводом этой возможности многие аспекты игры изменились, большинство перемен было к лучшему. Больше группам и рейдам не приходится ждать, пока отдельные игроки вернутся из столицы, где они сбрасывали свои таланты, гибридным классам больше не приходится выбрасывать по 50 золотых каждый раз, когда им приходится выполнять другую роль. Обратной стороной этого нововведения стало повышение конкуренции за добычу, которую приходится делить уже не только между основными, но и между дополнительными билдами; граница между ними размылась. Часто игроки выполняют столько разных функций, что становится трудно уследить за каждой из них.
Нигде в игре возможность менять распределение талантов нажатием одной кнопки не стала настолько востребованной, как в энд-гейм рейдах.
Кто-нибудь знает танка?
До патча 3.1, большинство игроков приглашались в гильдию для выполнения одной специфической роли. Все три гибридных класса, наряду с Воинами и Жрецами могли иногда играть и другую роль, если рейд испытывал нехватку исполнителей для какой-либо функции, или требовался персонаж смешанного архетипа для выполнения специфической задачи. Однако до WoW 2.0 персонажи, постоянно меняющие билд, были редкостью. С выходом The Burning Crusade, внесшим в игру рейды на 25 человек, ситуация начала меняться. Рейды на 10 человек в Wrath of the Lich King еще более укрепили тенденцию. Основным принципом набора игроков теперь стало «приглашать человека, а не класс». Многие игроки изменяли билд два-три раза за рейд. Количество рейдов, отмененных из-за нехватки какого-либо архетипа, во многих группах и гильдиях было неприятно велико. Кроме того, не следует забывать и о значительном выводе денежных средств из обращения, что требовало бесконечного фарма золота, негативно влияющего на экономику. Так, что введение Blizzard возможности двойной специализации талантов было практически неизбежным шагом. Возможность быстрой смены билда дало возможность многим игрокам, позиционировавшим себя ранее как «только лекарь» или «только танк», безболезненно попробовать себя в новой роли, не замыкаясь в рамках узкого предназначения.
Вы точно этого хотите?
Даже для Гудини было бы непросто меняться так же часто, как это приходилось делать гибридным классам. Стоны и негодования этих игроков звучали так отчетливо и громко, что их услышали даже в Ирвине. Blizzard ответил на эти пожелания введением высокостабильной системы, которая безукоризненно работает с самого момента запуска. Однако, начальная эйфория продлилась не слишком долго, большое количество игроков, заявлявших, что для счастья им необходима лишь двойная специализация, неожиданно обнаружили, что экипировка для их прежнего «основного» набора талантов с другим наборам выглядит далеко не лучшим образом. Соответственно, не лучшим образом они справлялись и со своей новой ролью. Системы DKP, обычно призванные решать проблемы с одеванием персонажа, в большинстве случаев требовали четкой фиксации «основного» билда в гильдии. Вопрос еще более обострялся, игроку нравилась его новая вторая специализация, а в рейде ему приходилось выполнять старые задачи, у него накапливалась неудовлетворенность. Скажу вам, как лекарь, так было здорово, хоть иногда избавиться от ответственности за выживание рейда, и заниматься простым и незамысловатым нанесением урона. Или, например, уйти с позиции лучшего ДПС, увлекшись героическими мечтами, взвалить на свои плечи груз ответственности танка, принять новые вызовы, которые бросает нам игра.
Парадокс двойной специализации
Все эти факторы, довлевшие над отдельными игроками, многократно усиливались для лидеров рейдов, ведь им приходится прикладывать огромные усилия, чтобы организовать из группы личностей единый, слаженный механизм, предназначенный для успешного выполнения крупной задачи. В беседах со многими рейд-лидерами упоминалось одно противоречие. Дуал спек явился божественным благословением для небольших и средних гильдий, в то время как для больших гильдий он стал проклятием. Маленькие гильдии, в основном, сталкивались с проблемой отсутствия исполнителя для какой-то определенной роли для прохождения какого-то этапа своего развития, часто все их планы рушились из-за того, что один или два человека выходили из игры. Большие рейдовые гильдии, за счет своей численности, избавлены от подобного влияния регулярных колебаний численности, но перед ними встает другая проблема – им необходимо проведение определенной ротации игроков, чтобы дать каждому возможность поучаствовать в рейде. Для маленьких гильдий двойная специализация явилась средством максимизации использования своих ресурсов. За счет нее такие гильдии могут постоянно продвигаться вперед в своем развитии, освобождаясь от беспокойства о возможной нехватке одного-двух игроков нужного класса. Большие гильдии, вынужденные поддерживать частую ротацию игроков, часто не могут удовлетворить стремление своих участников к использованию второй специализации, ведь для этой же роли у них есть другие игроки, для которых эта роль являлась основной, и которые лучше подготовлены к ее выполнению. А если такая гильдия займется одеванием своих лучших игроков во второй комплект экипировки, ход ротации будет нарушен, и другие игроки будут реже попадать в рейд.
Это было большое и очень странное путешествие
Суммируя все влияние, которое двойная специализация оказала на развитие рейдов, да и игры в целом, можно сказать, что оно позитивно. Рейды продвигаются более эффективно, гильдейские банки экономят сотни золотых каждую рейдовую ночь. А ведь все эти деньги раньше тратились на бесконечные респеки гибридных классов. Даже в тех сценариях, где от персонажа вовсе не требуется исполнение какой-то особой роли, многие игроки находят применение этой новой способности. Для многих возможность двойной специализации открыло новое измерение в игровом пространстве. Я надеюсь, что Blizzard продолжит прислушиваться к пожеланиям игроков, и наиболее удачные из них будут реализовываться в ходе развития игры. Увидимся на следующей неделе, берегите себя и наслаждайтесь приключениями в Азероте!
Источник
Как сделать два спека wow
Потому что такие статьи, с такими схемами
вымораживают полностью
Это я только для 2-х спеках прошу. Не говоря уже о 3-х. Друиды, наверное, совсем рехнуться все 4-е качать
Спасибо.
Я видел эту картинку. Особого понимая она не прибавила.
Из нее понятно, что лучше не заморачиваться со 2-м спеком, а качать один.
Большинство так и будет делать.
Похоже, ВоВ столкнется с уменьшением количества хилов и танков.
А из-за долгой прокачки артефакта, мы, внезапно, попали в ситуацию ванилы и бк. Когда нельзя было взять кап и уже через пару недель идти осваивать актуальный контент.
Тогда ограничение было в гире. Надо было последовательно одеваться MC-BWL-AQ, чтобы пойти в Nax. Сейчас ограничение в жопачасах для прокачки артефакта.
Мне кажется «потери» у 1го артефакта иза прокачки 2го будут мизерными И уж точно не сравнимыми с пользой для этого 2го
Как ты умудрился сделать выводы что лучше не зморачиваться со вторым спеком, если он не влияет на уровень мейна никак.
Разница будет видна только через 13 с лишним месяцев ежедневного фарма, когда ты получишь полностью раскачанный артефакт (54\54) на МС на пару дней позже, но будешь иметь прокачанный оффспек (34\54).
После 3 недели все меняется в сторону, что выгодней качать мейн? Судя по картинке? Кстати, если не каждый день играть, то это же уже не 3 недели, а больше? А если только в выходные?
И как прокачивать эти первые недели. Какой артефакт брать первым, какой вторым? Что лучше, сначала прокачать 20 на мейн, а потом офф на 14 или наоборот? Или лучше одновременно прокачивать? Я вот читаю, что если взяли первым дд артефакт, а походе в инст как танк или хил забудьте, пока не возьмете 2-й на 102 уровне. Как с этим?
А с реликтами, которые при прокачке что делать? Куда их лучше совать в мейн или офф?
Я это и называю «заморочки». Поэтому я и спросил, есть какой простой гайд или аддон.
Люди играть приходят, а не с калькулятором сидеть и высчитывать, куда вложить силу артефакта в этот раз.
Поэтому, уверяю, большинство так считать не будет, а будет все вкладывать сразу в один артефакт, не заморачиваясь
Поэтому число хилов и танков упадет, соответственно очереди для дд вырастут
Источник
Как сделать два спека wow
WoW: интерфейс для самых чайниньких
Стандартный игровой интерфейс в WoW от Blizzard — это просто и неудобно. Многие игроки сталкиваются с это проблемой, она может выражаться по разному. Но так же игроки, решившие изменить стандартный интерфейс под себя, сталкиваются с другой проблемой — с чего начать и какой должен быть интерфейс?
В начале нужно разобраться, какой интерфейс должен быть. В первую очередь удобным, во вторую информативным, в третью (но не обязательную) — красивым. Не секрет, что стандартный интерфейс не приспособлен для рейдов или PvP — не удобно отслеживать различные эффекты, следить за группой или отслеживать различные способности.
Для удобства можно взять в руки листок бумаги и карандаш, затем попытаться представить как должен выглядеть удобный вам интерфейс, после нарисовать его на бумаге, но скорее не рисовать, а сделать схематичные наброски. Вот тут панели с наносящими урон способностями в одну цель, вот тут АоЕ, здесь сумки, там карта, вот там будут появляться необходимые эффекты и тому подобное. Это будет план того, что вы собираетесь сделать. Трудно? Тогда можете нарезать способностей из скриншотов и других панелей, потом размещать их в Paint и смотреть, что получается.
Следующим шажком станет поиск и загрузка необходимых аддонов. Обычно их ищут на Curse. Плюсом можно отметить, что если вы зарегистрируетесь на сайте, то сможете скачать специальный клиент. Для чего нужен клиент? Это просто и удобно, когда выйдет очередное дополнение к WoW, все ваши аддоны устареют, обновлять каждый вручную долго, а зайдя в клиент вы парой кликов обновите все свои аддоны. Вторым плюсом является то, что сайт предоставляет различные модификации не только для WoW. Ну, а другие плюсы вам будут уже не интересны.
Стоит отметить, что не надо скачивать все аддоны подряд и устанавливать их. Если вы так поступите, то зайдя в игру вы обнаружите, скорее всего, натуральный фарш. Аддоны следует скачивать по одному, после удалить ненужные дополнения к аддону, установить оставшиеся, зайти в игру и настроить их. Если вы будете от нужного вам аддона устанавливать так же ненужные вам дополнения к нему, ваш список модификаций станет безобразно большим и неудобным.
Как установить аддон? В начале надо его скачать, потом вынуть из архива, отсеять все лишнее, оставить только аддон и необходимые к нему дополнения, потом найти вашу папку с WoW и проследовать по пути World of Warcraft\Interface\AddOns, затем переместить аддон туда, потом зайти в игру и в меню персонажа нажать кнопку «Модификации», выбрать персонажа из списка и отметить галочками, какие аддоны ему подключить, потом зайти в игру и настроить аддон. Удаляют аддоны по тому же методу, только не нужно сбрасывать его настройки, достаточно перейти в папку World of Warcraft\Interface\AddOns и удалить оттуда папки с аддоном.
Если необходимо отключить аддон, достаточно в игре просто открыть меню и в модификациях отменить галочку, после нажать «Применить».
На втором этапе у многих возникают 1000 вопросов: «Где? Какой? Как?». Не у всякого человека найдется время на вас, чтобы объяснить, какие аддоны и за что отвечают. Сайт Curse в разделе аддонов для WoW специально для этого сделал сортировку аддонов, правда, на английском языке. Если совсем туго, то можно воспользоваться различными онлайн-переводчиками.
Важно знать, что существует много модификаций и их аналогов, так что все ниже перечисленное — не единственные аддоны. Существует множество других, какой вам подойдет — думать придется самому, сейчас на каждый аддон можно отыскать даже видео-гайд, или в текстовом формате, не стоит пугаться английского языка — переводчик онлайн всегда под рукой.
Нарисовали интерфейс? Теперь необходимо расчистить/переместить стандартные панели на экране — это панели на которых располагаются ваши способности, чат, панель меню, сумки, радар, портрет персонажа, портрет вашей цели и так далее. В этом нам может помочь аддон Dominos с его дополнениями. Аддон позволяет переместить любые панели куда угодно, уменьшить или увеличить количество панелей со способностями, уменьшить размер панелей, переместить чат, радар, полоски кастов, увеличить расстояние между кнопками (или уменьшить) и т.д. Этот первый аддон сможет помочь создать вам удобное расположение и размер панелей, и их количество.
Очень важно разместить панели так, чтобы все ваши способности, портреты персонажей и ваша цель располагались в одной области. А также оставить место для эффектов. Во-первых, так они занимают меньше места на экране, во-вторых — это намного удобнее, особенно, если какие-либо способности вы нажимаете с помощью мыши, а в-третьих удобно следить за состоянием откатывания способностей, следить за целью, персонажем. Все это в одном месте, глаза не стоит напрягать и постоянно перемещать свой взгляд.
Панели вы уже расположили удобным образом. Далее стоит обратить внимание на панели рейдовой группы или обычной. Стандартный интерфейс WoW дает некую настройку, но она не идеальна для большинства игроков — слишком много места занимает и не отслеживает какие либо эффекты на рейде. Проблему можно решить с помощью аддона Grid (или к примеру Healbot Continued), он позволит вам уменьшить/увеличить размер рейдовых фреймов до нужных размеров, подобрать необходимые эффекты, которые будет отслеживать аддон, метки на рейд фреймах и т.п. Видеть свой рейд это всегда важно и может рассказать о многом во время боя.
Далее обратим внимание на портрет вашего персонажа и портрет вашей цели, а может и цели вашей цели и т.д. Возможно, он не удобен для взгляда, или менее информативный. Если это так, то можно установить аддон PitBull Unit Frames весьма сложный аддон в настройке, зато и результаты весьма хорошие.
Следующим шагом станет аддон, который помогает вам отслеживать необходимые эффекты на персонаже и на цели. Лучшим и удобным, по моему важному мнению, является Power Auras Classic — аддон весьма прост в настройке и удобен, да к тому же еще и на русском. Он поможет вам любой эффект перенести куда надо, будь то бафф или дебафф, на вас или на цели, или цели вашей цели. Не только разместить, но и сделать его нужного размера, подобрать картинку и анимацию, таймер или звук. Тут как говорится к чему душа лежит больше.
Следующим шагом может стать аддон DBM или его аналоги (к примеру, для рейдеров Big Wigs
может показаться удобнее), хороший выбор, как для рейдеров и покорителей подземелий, так и для тех, кто любит ходить на баттлграунды. Аддон показывает в рейде все способности и откаты способностей у босса, на БГ — сколько осталось до захвата точки, кто взял флаг и т.д. Легок в настройке, позволяет перемещать отслеживание куда угодно, объявления каким захотите цветом и звук на выбегание из войд-зоны можно поставить свой любимый трек (на 3 минуты).
Не менее важной модификацией может стать Recount или Scada, модификация показывает вам сколько урона вы или ваши участники нанесли, сколько здоровья восстановили или поглотили урона.
Если вы любите охоту на редких монстров или собирание сокровищ — вашим выбором станет Handy Notes, если конкретно о WoD, то Handy Notes Draenor Treasures. Этот аддон со своим дополнением покажет вам где все сокровища зарыты и где противник с игрушкой появляется. Также дополнением к нему может стать NPC Scan, который покажет иконку и метку на нее поставит, если неподалеку от вас есть редкий монстр.
Тут я приведу краткий список других модификаций, которые могут быть полезны вам:
— Bagnon объединяет все сумки в одну, также есть настройка и для банка;
— Master Plan модификация создана для гарнизона и соратников, позволяет видеть больше, быстрее собирать награды за задания;
— Auctioneer (или Auctionator) для тех кто много времени проводит на аукционе, разобраться быстро не получится;
— Tidy Plates изменяет вид стандартных полосок врагов, часто не можете кликнуть на нужную полоску здоровья врага и быстро жмете Tab, тогда этот аддон для вас;
— Sexy Map изменит стандартную оболочку радара;
— Spell Flash подсвечивает способности, когда они не на КД, заменой может стать его другие модификации специально для классов (пример Bittens Spell Flash DK для рыцарей смерти);
— Button Timers показывает откат способностей в виде полосок на экране;
— Raid Achievement любите выполнять достижения в подземельях и рейдах, но не всегда можете отследить провалено достижение или нет? Этот аддон упростит вам жизнь;
— Gladius для арен и БГ, показывает полоски ресурсов и здоровья врагов, эффекты на них, откат тринкетов и т.п.;
— Epic Music Player любите музыку, вот аддон и для вас;
— Battleground Targets поможет выделить цель на БГ или РБГ;
— Pet Journal Enhanced для любителей боев питомцев;
— и многие другие.
Так же не стоит забывать, что существует множество аддонов, которые предназначены для определенных классов или специализаций, ролей в рейде и группе. Стоит напомнить, что каждый аддон надо устанавливать по одному, удалять ненужные дополнения, настраивать и только потом уже ставить следующий. Так же стоит упомянуть, что для каждого вашего персонажа (а также его спека) требуется свой интерфейс, так что если вы настроили для своего шамана «Совершенствования» интерфейс, то вовсе не значит что он подойдет для его другой специализации, и тем более другого вашего персонажа.
Существует также куча различных сборок, которыми я не советую пользоваться, интерфейс это дело индивидуальное, что подойдет одному, не обязательно подойдет другому, да и спектр интересов в игре может быть разным. Когда визуальная часть будет готова, на всякий случай запишите себе список всех модификаций и дополнений, которыми вы пользуетесь. Лучше это сделать в виде:
Персонаж 1:
1) Аддон 1:
— Дополнение 1 к аддону 1;
— Дополнение 2 к аддону 1;
2) Аддон 2;
3) Аддон 3;
Персонаж 2:
1) Аддон 1:
— Дополнение 1 к аддону 1;
— Дополнение 2 к аддону 1;
2) Аддон 2;
3) Аддон 3 и т.д.
Это может облегчить вам жизнь в будущем, допустим, когда вы смените ПК или переустановите систему, блокнотик лучше хранить в онлайн ресурсах, например на почте или в социальных сетях. Так же можете указать за что отвечает та или иная модификация.
Третьим этапом на пути создания вашего интерфейса станут макросы, бинды, переназначение клавиш. Это зависит от вашей клавиатуры и мыши, многие клавиатуры сейчас имеют ряд дополнительных программируемых кнопок, так же они могут располагаться и на мышке. Если вам трудно разобраться как лучше переназначить клавиши, можно поискать статьи в интернете и посмотреть видео. Возможно после вы и вовсе пойдете в магазин за новым монитором, клавиатурой или процессором.
Ну, и переход на последнюю стадию — привыкание. Не думайте, что привыкните вы к новому интерфейсу за пару часов, старые привычки будут давать знать о себе — не туда смотрит глаз, жмете не ту клавишу. Это самый болезненный этап после того, как вы сделаете себе свой интерфейс.
Источник